Спектакли
«...Чума на оба ваши дома!»Аленький цветочек
Ба
Бесприданница
Боль
Бременские музыканты
В зале есть врач?
Валентин и Валентина
Васса и другие
ГАМЛЕТ. ЭПИЗОДЫ
Двое
Денискины рассказы
Дон Хиль. Версия
Дюймовочка
Евгений Онегин
Золушка
Клинический случай
Конец бессмертию!
Космос
Куклы
Ленинградская притча
Люкс № 13
Мёртвые души
Моё загляденье
Мужчина к празднику
На бойком месте
Нам никогда не позабыть...
Нахлебник
Не хочу быть собакой
Одиноким предоставляется... крыша
Однажды в учреждении
Племя шерстистых мамонтов
Приключения Буратино
Путь левой руки
Ромео и Джульетта
Рукавичка
С училища
Свадьба Кречинского
Снежная королева
Сублимация любви
Судьба поэта
Суперзаяц
Так и будет
Театр
Телефонный разговор
Тётушка на миллион
Хорошая
Гарольд и Мод
Колин Хиггинс
Жизнерадостная история про двух самоубийц с одним антрактом
Большая сцена
Перевод с английского | Никита Топуридзе |
Сценическая редакция | Виктор Розов |
Режиссер-постановщик | Сергей Стеблюк |
Художник-постановщик | Александр Пронский |
Художник по костюмам | Любовь Цыбарева |
Музыкальное оформление | Евгений Бакалов |
Трюки | Заслуженный артист России Сергей Казаков |
Премьера состоялась 25 мая 1997
Те, кому посчастливилось увидеть эту постановку (вторую работу в нашем театре московского режиссера Сергея Стеблюка) — на премьере в 1997 году или позже — до сих пор вспоминают «Гарольд и Мод» как один из своих самых любимых спектаклей. В первую очередь, конечно, благодаря замечательному дуэту Сергея Казакова в роли мрачного юноши-бунтаря Гарольда Чейзена и народной артистки России Марии Тамбулатовой (1936-2010) в роли экстравагантной престарелой аристократки Матильды Шарден (или просто Мод). Оба они упорно не желали быть «как все» (мир «нормальных людей» — мать Гарольда, доктор, священник, полицейский инспектор, невесты из брачного агентства — по воле художника по костюмам Любови Цыбаревой был одет в клетчатые черно-белые одежды), оба совершали непривычные и шокирующие окружающих поступки, — но шаг за шагом мудрая Мод вела юного Гарольда к пониманию красоты мира и радости бытия.
«Мы начинаем умирать с самого рождения, — говорила умирающая Мод — Тамбулатова. — В смерти нет ничего странного. Нет, Гарольд, я не ухожу, я, наоборот, пришла...»
Из газетной рецензии:
Мод (актриса Мария Тамбулатова) — носительница той вечной мировой мудрости, которая лежит в основе всех религий и духовных учений: свобода в душе. Основанная на любви к миру — такому, каков он есть. Но Мод — живой человек, с поступками и действиями, конечно, неприемлемыми для окружающих её людей, сознание которых узко, жизнь которых проходит в лучших традициях мещанства.
Юный Гарольд (актёр Сергей Казаков) не видит никакого кайфа в такой жизни, а другой он не знает. Но чтобы хоть как-то выпасть из серой действительности, он постоянно имитирует самоубийство, высекая этим искру нестандартных эмоций в себе и своей матушке. Всё это так и длится до момента встречи мрачного юноши с Мод. Дальше понятно: она учит его мудрости, он меняется, и первый признак выздоровления — любовь к 80-летней Мод.
Режиссёр Сергей Стеблюк сделал из этого жизнерадостную, жизнеутверждающую историю. Несмотря на комические трюки, спектакль впечатляет возвышенностью темы...
Полная видеозапись спектакля:
Продолжительность: 2 часа 10 минут. Запись сделана на премьере спектакля 25 мая 1997 года.
В начале — небольшой дефект оцифровки (20 секунд).
Действующие лица и исполнители:
Пресса о нас
4 сентября 2016 | ГТРК «Пенза» | В пензенском драмтеатре почтят память народной артистки России Марии Тамбулатовой |
4 сентября 2016 | ТРК «Наш дом» | В драмтеатре проведут серию встреч в память о выдающихся актерах |
19 июля 2013 | «Пензенская правда» | Татьяна Карпекина: «Сменилось три Ромео, а я все играла» |