Спектакли
«...Чума на оба ваши дома!»Аленький цветочек
Ба
Бесприданница
Бременские музыканты
В зале есть врач?
Валентин и Валентина
Васса и другие
Двенадцать месяцев
Двое
Декоратор
Дон Хиль. Версия
Дюймовочка
Золушка
Клинический случай
Крошка
Куклы
Люкс № 13
Мёртвые души
Моё загляденье
Мужчина к празднику
Муха-цокотуха
На бойком месте
Нам никогда не позабыть...
Нахлебник
Не хочу быть собакой
Одиноким предоставляется... крыша
Остров сокровищ
Поклонимся за тот великий бой
Последняя жертва
Приключения Бонифация
Путь левой руки
Ромео и Джульетта
Рукавичка
С училища
Свадьба Кречинского
Севастопольский вальс
Снежная королева
Сублимация любви
Суперзаяц
Так и будет
Театр
Телефонный разговор
Тётушка на миллион
Хорошая
Щелкунчик
Гарольд и Мод
Колин Хиггинс
Жизнерадостная история про двух самоубийц с одним антрактом
Большая сцена
Перевод с английского | Никита Топуридзе |
Сценическая редакция | Виктор Розов |
Режиссер-постановщик | Сергей Стеблюк |
Художник-постановщик | Александр Пронский |
Художник по костюмам | Любовь Цыбарева |
Музыкальное оформление | Евгений Бакалов |
Трюки | Заслуженный артист России Сергей Казаков |
Премьера состоялась 25 мая 1997
Те, кому посчастливилось увидеть эту постановку (вторую работу в нашем театре московского режиссера Сергея Стеблюка) — на премьере в 1997 году или позже — до сих пор вспоминают «Гарольд и Мод» как один из своих самых любимых спектаклей. В первую очередь, конечно, благодаря замечательному дуэту Сергея Казакова в роли мрачного юноши-бунтаря Гарольда Чейзена и народной артистки России Марии Тамбулатовой (1936-2010) в роли экстравагантной престарелой аристократки Матильды Шарден (или просто Мод). Оба они упорно не желали быть «как все» (мир «нормальных людей» — мать Гарольда, доктор, священник, полицейский инспектор, невесты из брачного агентства — по воле художника по костюмам Любови Цыбаревой был одет в клетчатые черно-белые одежды), оба совершали непривычные и шокирующие окружающих поступки, — но шаг за шагом мудрая Мод вела юного Гарольда к пониманию красоты мира и радости бытия.
«Мы начинаем умирать с самого рождения, — говорила умирающая Мод — Тамбулатова. — В смерти нет ничего странного. Нет, Гарольд, я не ухожу, я, наоборот, пришла...»
Из газетной рецензии:
Мод (актриса Мария Тамбулатова) — носительница той вечной мировой мудрости, которая лежит в основе всех религий и духовных учений: свобода в душе. Основанная на любви к миру — такому, каков он есть. Но Мод — живой человек, с поступками и действиями, конечно, неприемлемыми для окружающих её людей, сознание которых узко, жизнь которых проходит в лучших традициях мещанства.
Юный Гарольд (актёр Сергей Казаков) не видит никакого кайфа в такой жизни, а другой он не знает. Но чтобы хоть как-то выпасть из серой действительности, он постоянно имитирует самоубийство, высекая этим искру нестандартных эмоций в себе и своей матушке. Всё это так и длится до момента встречи мрачного юноши с Мод. Дальше понятно: она учит его мудрости, он меняется, и первый признак выздоровления — любовь к 80-летней Мод.
Режиссёр Сергей Стеблюк сделал из этого жизнерадостную, жизнеутверждающую историю. Несмотря на комические трюки, спектакль впечатляет возвышенностью темы...
Полная видеозапись спектакля:
Продолжительность: 2 часа 10 минут. Запись сделана на премьере спектакля 25 мая 1997 года.
В начале — небольшой дефект оцифровки (20 секунд).
Действующие лица и исполнители:
Пресса о нас
4 сентября 2016 | ГТРК «Пенза» | В пензенском драмтеатре почтят память народной артистки России Марии Тамбулатовой |
4 сентября 2016 | ТРК «Наш дом» | В драмтеатре проведут серию встреч в память о выдающихся актерах |
19 июля 2013 | «Пензенская правда» | Татьяна Карпекина: «Сменилось три Ромео, а я все играла» |