«В зале есть врач?» — так называется спектакль по произведению молодого драматурга Елизаветы Трусевич, премьера которого состоялась в Малом зале драмтеатра
Это первый показ в рамках проекта «Из-под пера», задуманного для знакомства публики с интересными и новыми произведениями современных драматургов.
В этом году пьеса Трусевич вошла в число семи лучших драматических произведений, поданных на конкурс, который проводит Министерство культуры РФ. Средства на ее постановку в Пензе выделены из федерального бюджета.
Это абсолютно фантастическая история, действующими лицами которой, однако, являются конкретные исторические персонажи — великие русские писатели Александр Пушкин, Антон Чехов, Михаил Булгаков, а также их жены.
Поставил спектакль московский режиссер Ансар Халилуллин. Каждый из актеров играет несколько персонажей. Худрук театра Сергей Казаков выходит на сцену в образах Александра Пушкина и Михаила Булгакова, Илья Кочетков — Антона Чехова, доктора Шверера и студента Артема, Сергей Дрожжилов — Чехова в его последний период жизни и доктора Ивана Спасского.
Альбина Смелова играет Наталью Пушкину, Ольгу Книппер-Чехову и Елену Булгакову. В спектакле заняты также два молодых актера — Алексей Болдырев и Юлия Кузнецова. Юная актриса очень трогательно сыграла свою роль то ли ангела, то ли рассказчика.
Зрителям «первая проба пера» понравилась. Кто-то нашел спектакль немного детским и наивным, а кто-то разглядел философскую тему преемственности великих российских литераторов, для которых в творчестве был важен принцип «не навреди», как у медиков в клятве Гиппократа.
Два героя пьесы как раз из когорты врачей. В какой-то момент даже показалось, что вслед за ними на сцену выйдет еще один писатель с медицинским образованием — Василий Аксенов...
Галина ИСАЙЧЕВА.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елизавета Трусевич, режиссер, сценарист, член Союза писателей России, преподаватель истории кино и сценарного мастерства в МГУ им. М. Ломоносова:
В выборе темы пьес я полагаюсь на интуицию. Хотя ничего не имею против заказа. Эту пьесу писала потому, что мне показалась интересной фабула, ее посыл: люди искусства — драматурги, писатели, режиссеры — могут вылечить человека своим творчеством. Недаром в финале спектакля клятва Гиппократа звучит как клятва человека искусства давать людям надежду на лучшее. Пьеса еще и о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». Я свято верю в эти слова Пушкина.