Елена Павлова в пензенском драмтеатре появилась в 2011 году вместе с группой выпускников театрального института Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. На ее счету уже ведущие роли в спектаклях «Поздняя любовь», «Чайка», «Тристан и Изольда», «Господа Головлевы», «Вишневый сад»... А в минувшее воскресенье Елена дебютировала в «Бесприданнице» по одноименной пьесе Островского, сыграв Ларису Огудалову. Чем не повод для встречи?! А заодно мы поздравили актрису с недавним юбилеем и назначением заведующей труппой.
— Лена, ты, наверное, с детства мечтала стать актрисой?
— Наверное, все девчонки в детстве любили наряжаться, крутиться перед зеркалом, изображая актрис или звезд эстрады. Но меня и впрямь тянуло к театральным подмосткам. Уже тогда я видела, как играют Людмила Лозицкая, Тамара Марсова, Мария Тамбулатова, Михаил Каплан, Галина Репная, Генрих Вавилов... Но я не могла представить, что когда-нибудь буду стоять на одной сцене рядом с теми же Репной и Вавиловым.
Но ближе к окончанию школы задумалась, куда идти дальше, и решила поступить на театральное отделение Пензенского училища культуры и искусств. Затем продолжила обучение в театральном институте Саратовской государственной консерватории на курсе народной артистки России Риммы Ивановны Беляковой. В учебных спектаклях сыграла Людмилу в постановке «Поздняя любовь» А. Н. Островского, Анну Павловну в «Шутниках» того же Островского, в спектаклях Коляды «Колдовка» и «Тутанхамон» — соответственно Зою и Тамару.
— Могло так случиться, что после окончания института ты не попала бы в пензенский театр?
— Я старалась об этом не думать. Но все же в глубине души надеялась, что окажусь в родном городе. Честно говоря, устала жить в общежитии, а здесь у меня свой дом, друзья, близкие... Хотя и в общежитии по-своему классно, но дом есть дом. Вдвойне здорово, что в Пензу мы приехали целой компанией из восьми выпускников института: я, Аня Арзямова, Юра Землянский, Коля Шаповалов, Илья Кочетков, Лена Пустовалова, Артем Самохин и Аня Гальцева. Больше всего мы сдружились с Аней Арзямовой. У нас с ней даже общая гримерка. Да и в некоторых спектаклях играем с ней в смену. Как, например, в только что вышедшей «Бесприданнице». Она играла Ларису Огудалову в первый премьерный день, а я во второй. Между нами даже здоровая конкуренция, кто лучше или ярче сыграет одну и ту же роль. Идет своеобразный обмен опытом.
— А среди режиссеров кому отдаешь предпочтение?
— Особняком стоит Андрей Шляпин, поставивший в Пензе несколько спектаклей, в том числе и те, в которых мне посчастливилось сыграть. Он очень трепетно относится к актерам, при этом являясь профессионалом высочайшего уровня. Мне понятны его взгляды, они во многом совпадают с моими. Александр Баркар, поставивший «Бесприданницу», тоже мне нравится, это интересный, молодой режиссер, который умеет удивить необычными творческими решениями.
— Назначение завтруппой не будет помехой творчеству? Какие новые обязанности у тебя появятся?
— Надеюсь, что все же удастся совмещать актерскую деятельность с организационными вопросами. Завтруппой следит за дисциплиной в коллективе, чтобы актеры не опаздывали на репетиции, помогает решать какие-то бытовые вопросы... В общем, своего рода профсоюзный лидер в актерской труппе, связующее звено между актерами и руководством театра.
— После того как обязанностей прибавилось, на какие-то увлечения будет оставаться время?
— Тоже хочется в это верить. Тут и без новой должности о себе любимой подумать порой некогда. Домой только ночевать приходишь. Стараюсь, впрочем, иногда выбираться в кино или книги читать.
— А как в личной жизни?
— Пока я живу одна, но мое сердце, скажем так, несвободно. И этот человек не имеет отношения к театру.
— В отпуск удается куда-нибудь выбираться?
— В этом году не получилось, были в Пензе дела. А так люблю бывать в Саратове, ставшем моей второй родиной. Там у меня знакомые, мои любимые педагоги, матушка Волга...
— Есть ли у тебя какие-то далеко идущие планы в жизни?
— Хочется иметь семью, любящего мужа, который был бы моим соратником и понимал меня. Хочется, чтобы всегда была любимая работа. И хочу когда-нибудь попробовать себя в экстремальных видах спорта. Прыгнуть с парашютом, спуститься на лыжах с крутой горы, что угодно, кроме, пожалуй, автогонок. За руль не сяду никогда, потому что знаю — это не для меня.
Яков БЕЛКИН.
Источник: «Пенза плюс ТВ»