Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Николай Шаповалов: «Я жду своего шанса»

«Пенза плюс ТВ» «Пенза плюс ТВ»
№ 29 (1045)
19 июля 2017

Актером пензенского драматического театра Николай Шаповалов стал в 2011 году. А уже год спустя стал обладателем приза зрительских симпатий в номинации «Лучший молодой актер». Также Николай является обладателем приза Союза театральных деятелей Российской Федерации «Надежда Союза» на VIII театральном фестивале имени Н. Х. Рыбакова в Тамбове за роль Петеньки в спектакле «Господа Головлевы» в 2014 году. Сейчас актер занят в спектаклях «Севастопольский вальс», «Последняя жертва», «Визит алой дамы», на малой сцене в рамках проекта «Сцена — молодым» стал одним из авторов постановки «Ричард III».

— Ты, наверное, с детства мечтал стать актером? Тем более Саратов дал миру таких мастодонтов театра и кино, как Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов, худрук нашего театра Сергей Казаков, наконец...

— На самом деле я мечтал быть моряком. Даже собирался поступать после 9-го класса в астраханское мореходное училище. Потом все же решил получить полное среднее образование, и за следующие два года мое мировоззрение серьезно изменилось. Во многом этому способствовала библиотекарь нашего ДК в поселке Новые Бурасы Саратовской области. Она привила мне любовь к русской литературе, тогда-то, наверное, и зародилось во мне желание стать актером.

Родители в этот процесс не вмешивались, а вот старший брат упорно меня агитировал то в военное училище, то в геологоразведчики. Но я все же поступил в театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Собинова на курс Риммы Ивановны Беляковой. В институте нам сразу сказали: «Вы в театр идете за деньгами? Их там нет». Я с этим утверждением полностью согласен. Мои два двоюродных брата стали геологами и поднялись на разработках «Газпрома». Когда они называют размер своей зарплаты, а я своей, то они смеются, а я плачу. Но все же о своем выборе нисколько не жалею.

— Почему после института выбрал именно Пензу?

— Приехал Сергей Казаков и просто забрал к себе в театр лучших студентов-земляков. Мы с радостью согласились, тем более в Пензе лично мне до этого уже не раз доводилось бывать на тех же экскурсионных поездках. Да и в гостинице при театре сразу выделили номер. Конечно, хотелось бы после 6 лет уже и свою квартиру, но пока об этом можно только мечтать. Мне нравится подход белгородского губернатора, являющегося большим поклонником Мельпомены. Он предлагает молодому актеру отслужить в театре 15 лет и получить квартиру. Для начинающих актеров это серьезный стимул задержаться в театре.

— Помнишь свою первую роль на сцене пензенского драмтеатра?

— Да, это была роль в спектакле Валерия Беляковича «Куклы». Нас пугали, что это настоящий диктатор, но на самом деле Валерий Романович оказался приятнейшим, добрейшей души человеком, несмотря на свою брутальную внешность. Меня он почему-то очень любил, часто заходил в мою комнату, то саке принесет, то книгу подарит со своим автографом. Белякович внес огромный вклад в российскую театральную культуру, его режиссерская метода стала настоящим новаторством.

— Ты ведь еще являешься руководителем созданной тобой студии развития голоса и речи, а также преподаешь сценическую речь на театральном отделении пензенского колледжа искусств...

— Все началось с того, что народный артист России Михаил Яковлевич Каплан посоветовал мне стать педагогом по речи. И начал меня активно продвигать в этом плане, так что вскоре я уже учил правильно говорить сотрудников 11 канала, колледжа искусств, давал частные уроки... Кстати, на актерское отделение колледжа искусств молодежь просто валом валит, и это дает надежду, что у пензенских театров появятся свои, доморощенные актеры.

— Многие театральные актеры становятся всенародно известными только после появления на киноэкране. У тебя нет планов по завоеванию отечественного кинематографа?

— Есть, я даже занесен в базу данных «Мосфильма», но то, что мне предлагают, меня не устраивает. Это третьесортные сериалы и ситкомы, после которых можно стать заложником какого-то образа. К тому же кастинг-директора и помощники режиссеров при подборе актеров в хорошие проекты, прочитав в твоей анкете, что ты снимался в каком-нибудь «Следе», просто-напросто поставят на тебе крест. Сейчас я жду своего шанса, думаю, рано или поздно он все же выпадет.

— Помимо работы есть у тебя какие-то увлечения?

— Я люблю ресторацию. Ресторан — это аналог маленького театра, где людей нужно чем-то удивлять. В Пензе за шесть лет успел поработать во многих заведениях как арт-директор и управляющий. Это хобби, приносящее деньги. Была бы возможность — открыл бы свою мангальную, жарил бы шашлык.

— Жениться пока не планируешь? В театре есть молодые, незамужние актрисы?

— Для начала нужно обзавестись собственным жильем, а это мы уже возвращаемся к одному из предыдущих вопросов. Тем более что нет ничего хуже, чем жениться на актрисе. Была у меня девушка-актриса... Когда муж и жена — актеры, это настоящий дурдом: у обоих амбиции, тщеславие, скандалы каждый день. Нет уж, если и женюсь, то уж точно не на актрисе.

Яков БЕЛКИН

Источник: «Пенза плюс ТВ»