Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

«Визит дамы» стал бенефисом для Натальи Старовойт и последним спектаклем сезона

Городской интернет-сайт Культмедиа Городской интернет-сайт Культмедиа
6 июля 2017

Последним спектаклем 224-го сезона пензенского драмтеатра стала премьера «Визит алой дамы» по пьесе Фридриха Дюрренматта (сюжет известен по фильму Михаила Козакова «Визит дамы», снятому в 1989 году). Она же стала бенефисом в честь заслуженной артистки РФ Натальи Старовойт.

Поставил спектакль московский режиссер Павел Артемьев — выпускник ГИТИСа, мастерской народного артиста РФ Леонида Хейфеца. Он уже хорошо известен столичным зрителям по работам в ТЮЗе и губернском театре под руководством Сергея Безрукова.

Жанр спектакля режиссер определил как трагифарс, включив в него много разных фишек и спецэффектов, начиная с проезда игрушечного поезда по бровке сцены и заканчивая цирковыми элементами. Вместе с Артемьевым над спектаклем работала московская творческая группа — художник-постановщик Екатерина Будникова и художник по костюмам (очень своеобразным!) Анастасия Щербакова. Музыку для спектакля написал композитор Валерий Куликов.

— Пензякам эта постановка покажется достаточно неординарной, — отметил режиссер. — Это не классический бытовой психологический спектакль, а поэтический и я бы сказал, европейский.

Такой отважный вызов провинциальной публике художественный руководитель театра Сергей Казаков назвал даже не экспериментом, а современным словом в театральном искусстве. «Если спектакль вызовет споры, значит, он стал событием» — подчеркнул худрук.

С любовью не шутят

Главную роль эксцентричной миллиардерши Клары Цаханассьян, вернувшейся в родной город вершить правосудие, исполняет, как и положено, бенефициантка Наталья Старовойт. Наталья Витальевна — одна из самых любимых публикой актрис театра. Ее работы в таких спектаклях, как «Сад», «Женщина с моря», «Иванов», «Вилла на холме» и сегодня театралы вспоминают с удовольствием, настолько яркие, неповторимые образы создала актриса.

— Пьесу Дюрренматта мне предложил режиссер Александр Баркар, — рассказала Наталья. — Но у него такой график работы, что он не смог приехать. Павлу тема понравилась, и он с удовольствием взялся за эту работу. Вначале меня, правда, мучили сомнения насчет героини, но режиссер меня убедил: история общечеловеческая, понятная в любом времени и есть что играть, а текст такой, что его приятно произносить. А потом я люблю экспериментировать, играть материал на «сопротивление» всегда интереснее, чем идти по накатанной дорожке.

Сюжет классической пьесы начинается с приезда маленький городок Гюллен ее бывшей жительницы, когда-то изгнанной из него за непристойное поведение. Ныне она богатая дама, городок же напротив полностью разорился. Клара Цаханассьян готова помочь Гюллену и его жителям крупной суммой денег в обмен на услугу... Тут-то и разворачивается интрига — она просит убить ее бывшего любовника, предавшего когда-то ее и их ребенка.

Так как речь идет о дьявольском искушении режиссер придал истории поистине дьявольский размах: на сцене царит шабаш, начиная с водружения гроба в самый центр сцены и заканчивая невероятными, сатанинскими образами персонажей. Соглашаясь на сделку с совестью, герои избавляются не только от нищеты, но и от чести, любви, милосердия, ответственности за свои поступки. Любовная драма отступает на второй план, сага о человеческой низости — на первый.

Спектакль действительно вызывает споры, у кого-то — неприятие (большая часть зрителей старшего поколения не приняла трактовку режиссера), у кого-то — признание (в основном оценила его молодая публика). В любом случае он интересен, есть о чем подумать, разгадать тайный и явный посыл режиссера публике.

Искупали в овациях и... бассейне

По окончании спектакля Наталью Старовойт чествовали коллеги по сцене, актеры детской театральной студии «Росток». Зрители не скупились на аплодисменты и цветы любимой актрисе, от министерства культуры Пензенской области руководитель ведомства Татьяна Курдова вручила ей почетную грамоту. Давний поклонник, друг театра, спонсор Игорь Шишкин преподнес подарок, а его внучка прочитала стихотворение.

— Вы такая прекрасная актриса, любая постановка только выигрывает от вашего участия, — сказал он.

Худрук театра Сергей Казаков, несмотря на свой солидный статус, в пылу чувств от премьеры, успешно проведенного и завершившегося на высокой ноте сезона аж прыгнул в... бассейн. Правда, он был только декорацией и состоял из детских шариков, но в этот вечер в нем поплавали многие актеры, принимавшие участие в спектакле. Не стала исключением и бенефициантка Наталья Старовойт.

Источник: Городской интернет-сайт Культмедиа