31 марта зрители смогут увидеть невероятную историю любви со счастливым финалом.
Жан-Батист Мольер. XVII век. Седая старина, казалось бы, рюши-менуэты-бантики. Но не тут-то было! Вполне себе современная барабанная установка разбивает старомодность комедии. К выходу на сцену готовится красочное, веселое музыкальное зрелище. А исторические элементы в большей мере играют роль мостика между прошлым и настоящим.
— Это спектакль о человеческих страстях, трагедиях, счастье и радости, которые неподвластны времени, — рассказывает постановщик «Плутней Скапена», саратовский режиссер, заслуженный артист России Игорь Баголей. — История легкая, романтичная, в какой-то мере даже сказка для взрослых. Но главное для меня — показать истинные чувства героев.
Уж чего-чего, а чувств в этой «сказке для взрослых» хватает! А как иначе, если в дело вмешивается любовь? И все препоны, стоящие у нее на пути, разрушаются с помощью главного помощника влюбленных — Скапена. Плут и фантазер, человек талантливый и энергичный, яркий и вдохновляющий, он словно режиссер «театра в театре». Впрочем, актеру, играющему Скапена, к этой роли не привыкать. Заслуженный артист России Сергей Казаков и в жизни руководит вполне реальным театром.
...Пока прогоны спектакля идут в репетиционном зале. Атмосфера напряженная, творческая. Какие-то приемы отметаются, а спонтанные «гэги», напротив, вводятся в ткань постановки. Помощник режиссера подсказывает реплики актерам, режиссер делает замечания, артисты танцуют не в сценическом антураже, а по-рабочему, в футболках и легинсах. Исполнитель роли почтенного отца Жеронта, заслуженный артист России Василий Конопатин и вовсе представляет свой персонаж в... майке-алкоголичке и цилиндре. Второго почтенного отца Арганта играет заслуженный артист России Олег Зеленченко. Роли влюбленных распределились так: Октав — Альберт Ибраев, его возлюбленная Гиацинта — Юлия Кошкина и Ольга Полякова; Леандр — Анатолий Громов и Владимир Карпов; его возлюбленная Зербинетта — Юлия Кузьмина и Анна Тулупова.
Впереди — самое сложное: выход в большой зал. По словам Игоря Баголея, на театральной сцене спектакль еще будет «вживаться» в пространство, расцветать в декорациях и костюмах...
Алика МАКОВА