В драмтеатре премьерой отметили день рождения нового здания, двери которого распахнулись 5 марта 2010 года
Музыкальная комедия «Крошка» по пьесе французского драматурга Жана Летраза веселая, динамичная, легкая и далеко не пустая. Семейная история, в которой взрослые дети в результате хитроумных уловок добиваются счастья, смотрелась на одном дыхании.
Изящество и... эксцентричность
Актеры словно летали по сцене, играли на подъеме: этому способствовали добротный литературный материал и грамотная работа режиссера. Публика смеялась на протяжении всего действа, аплодировала в наиболее эффектных сценах, оценивала музыкальные и танцевальные дивертисменты.
Пьеса написана в 1935 году, но ее тема по-прежнему интересна зрителям, а перипетии сюжета все также вызывают смех. К тому же московский режиссер Павел Прибыток предложил более современную, динамичную версию.
Павел Владимирович окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, работал в театрах Москвы, Челябинска, Рязани, Томска. Сыграл более 60 ролей в театре и 20 — в кино. С 1998 года работает как режиссер, в 2001 году окончил театральный институт им. Щукина.
— Я старался сделать спектакль в стиле а-ля Франсе — ярким, эксцентричным, изящным. Ведь автор писал пьесу для театров больших бульваров — очень кассовых парижских театров, где показывали в основном водевили (сам Летраз написал их около 180), не стеснялись представить раскованные взгляды на жизнь и искусство. Сегодня театр ушел далеко вперед в эмоциональном и техническом планах. Мы вместе с хореографом Натальей Кинге, педагогом по вокалу Ольгой Роба, аранжировщиком Валерием Куликовым постарались использовать все преимущества современного театра.
Здесь зрители аплодируют
Публика приняла спектакль благосклонно, но не обошлось и без критики. Известный пензенский театрал, краевед Игорь Шишкин, сравнил новую «Крошку» со спектаклем, поставленным в нашем же театре в 1991 году, который с успехом шел 10 лет. В нем блистали Михаил Каплан, Людмила Лозицкая, Евгений Бакалов, Татьяна Городецкая, а также Сергей Казаков и Наталья Старовойт, которые играют и в новой постановке, но уже других персонажей.
Постановщиком выступал главный режиссер Самарского театра драмы Петр Монастырский.
— Я хорошо помню тот спектакль, — поделился своим мнением Игорь Сергеевич. — На мой взгляд, он был веселее, непринужденнее, органичнее. В новой версии мне не хватило легкости. Я не очень люблю, когда актеры «играют жанр», а не живут в нем. В некоторых сценах они слишком нарочито вызывали смех. Слишком тяжеловесными показались мне декорации. Не совсем оправданы музыкальные номера. Они смотрелись в стиле «Кабачка «13 стульев», где эстрадные миниатюры не имели отношения к песням. Но моим друзьям, семье спектакль понравился, подарил хорошее настроение, что уже не может не радовать. Хочу отметить работу режиссера Павла Прибытка, актеров Николая Потапова и Елены Ушкиной, поразившей своей пластикой.
Одна из зрительниц, Инна Селимова, отметила, что спектакль актуален:
— Сегодня в Европе набирает обороты движение «чайлдфри»: обеспеченные люди отказываются от детей в пользу беззаботной жизни или из-за страха ответственности. Поломать тенденцию, показать, что дети — радость жизни, думаю, стоит даже в такой игривой комедии, как «Крошка».
Зрители отметили и музыку Марка Левянта, которую режиссер «позаимствовал» из старого спектакля.
В спектакле играют два состава. Своих персонажей бессменно будут представлять только Сергей Казаков, Наталья Старовойт, Альбина Смелова. 5 марта роли исполняли Марина Матвевнина, Николай Потапов, Артем Самохин, Павел Тачков, Анна Арзямова. На следующий день их заменили Анна Гальцева, Артем Тихомиров, Илья Кочетков, Влад Матюкин.
Галина ИСАЙЧЕВА.