Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Сергею Казакову снится Бродвей

«Молодой ленинец» «Молодой ленинец»
№ 10 (7786)
7 марта 2016

Споры вперемешку с песнями, бесконечные семейные разборки в промежутках между танцами — всего этого с избытком в музыкальном спектакле «Крошка», премьера которого состоялась 5 марта. Постановка по пьесе французского драматурга Жана Летраза уже шла на сцене нашего драмтеатра четверть века назад. В 1991 году ее поставил народный артист СССР, главреж Самарского театра драмы Петр Монастырский. Спектакль продержался в репертуаре театра почти 10 лет.

В той версии тогда еще совсем юный Сергей Казаков играл Жака — молодого человека, на которого неожиданно свалилось мнимое отцовство. А сейчас ему досталась роль Эдмонда Фонтанжа — отца юноши. 25 лет назад в Эдмонда перевоплощался Михаил Каплан, ныне поправляющий здоровье и воспитывающий правнуков в Израиле. А Наталья Старовойт, сыгравшая четверть века назад девицу Лулу, теперь играет Анриетту — супругу Фонтанжа.

Новую версию «Крошки» поставил московский режиссер Павел Прибыток. За его плечами — более 30 спектаклей в театрах Ростова, Калининграда, Тамбова, Липецка и других городов. В Пензе режиссер заявил о себе впервые.

«Идея вернуть спектакль на пензенские подмостки принадлежит мне, — скромно признается художественный руководитель театра Сергей Казаков. — Этот сезон у нас называется “Перезагрузка”, он направлен на слияние со зрителем. Мы должны понять, чем и как его радовать. Поэтому вышли “Последняя жертва”, “12 месяцев”, “Что случилось в зоопарке”... И “Крошка” в этом же ряду.

В спектакле замечательная драматургия, великолепная музыка, по чему уже истосковался пензенский зритель. Новая “Крошка” заметно отличается от прошлой версии. Сейчас другое время, другой ритм жизни... Перечитайте книги, которые читали 10 лет назад. Вы увидите, что у вас изменилось восприятие. Поэтому современная версия более острая, яркая, динамичная.

Кстати, накануне генеральной репетиции мне приснился сон, будто мы со спектаклем “Крошка” выступаем на бродвейских подмостках перед пятитысячным залом. Кто знает, вдруг сон в руку и мы действительно когда-нибудь окажемся на Бродвее...»

По словам режиссера спектакля Павла Прибытка, тема детей и общества, поднятая автором пьесы в 30-е годы прошлого века, актуальна и сегодня.

«Мы должны думать о том, что будет через 10 — 15 лет, в какой стране будут жить наши дети и как они будут относиться к своим детям. Настоящая мистика в том, что у нас с Сергеем Казаковым сошлись звезды, что он выбрал эту пьесу и вернулся в нее четверть века спустя, но уже в другом амплуа. Как и Наталья Старовойт, они вдвоем, словно ледоколы, ведут за собой молодых актеров».

Как и у любой французской комедии положений, у «Крошки» — драматургически насыщенный сюжет. Его главный смысл в том, что дети — самая большая радость в жизни. В финале спектакля актеры вспомнили и собственное детство, в котором на черно¬белых снимках они пока еще даже не мечтают о театральных подмостках.

В первом премьерном спектакле роль Кристианы — дочери парижского мыловара Эдмонда Фонтанжа — исполнила Марина Матвевнина. Жака, сына Фонтанжа — Артем Самохин. Огюстена, секретаря Фонтанжа — Николай Потапов. Пьера Гамбье, компаньона Фонтанжа — Павел Тачков, девицы Лулу — Анна Арзямова, а одной из девушек¬танцовщиц — Анна Гальцева.

Бессменно будут играть в спектакле свои роли заслуженный артист России Сергей Казаков (Эдмонд Фонтанж), заслуженная артистка России Наталья Старовойт (его супруга Анриетта), заслуженный работник культуры Пензенской области Альбина Смелова (тетя Полина).

Даниил Франк

Источник: «Молодой ленинец»

Тут упомянуты:

Спектакли:

Крошка