Подведение итогов 222-го театрального сезона позволило сделать вывод, что сценическое искусство в нашей области переживает возрождение.
О прошлом...
Насыщенный сезон, 8 премьер, охват и классики, и современной драматургии, реализация новых проектов, более ста тысяч зрителей за год. О достижениях Пензенского драматического театра им. А. В. Луначарского отчитались его директор Александр Фомин, художественный руководитель Сергей Казаков и начальник управления культуры и архива Евгений Шилов.
— 222-й сезон... сразу три «двойки», но ведь в целом-то «шестерка»! Оценки ставить не нам, а зрителю, но, по нашим ощущениям, сезон был очень сложным. Но, тем не менее, все, что мы планировали, мы осуществили. И даже больше. Считай, команда отработала программу на 6.0! — бодро начал Сергей Казаков.
Несмотря на недофинансирование, театр выкрутился и сумел порадовать самую разную публику интересными новинками.
Некоторые спектакли удостоились и серьезного внимания: спектакль «Легко ли выйти замуж в Пензе?» заявлен на российскую национальную премию «Золотая маска» в 2016 году, а единственная в мире постановка «Вадима» была отмечена российскими театральными критиками.
Заметным событием пензенской театральной жизни стал спектакль «Тристан и Изольда». Его финансирование полностью взяла на себя Москва, поэтому оправдать доверие было особенно важно. Оценивать его можно по-разному, но факт остается фактом: в театр вернулась «продвинутая» театральная молодежь, которая пересматривает его много раз. Этот проект — для своей целевой аудитории, а в целом основным принципом Пензенского драматического театра остается максимальное репертуарное разнообразие. Сергей Казаков обещал удовлетворить всех. Сам же он был огорчен тем, что если театр для публики старается, то по другую сторону барьера — очевидная информационная недостаточность.
— В Пензе нет театральной критики, мнения складываются вне контекста театрального сезона, и оценка постановок происходит очень поверхностно.
...и будущем
Если завершившийся сезон был определен как «Возвращение к истокам», то следующий, 223-й, станет «Перезагрузкой»:
— Признаем наши ошибки, которые неизбежны, ставим в шкафчик награды и начинаем работать с учетом приобретенного опыта, — отметил Сергей Владимирович.
Приятной новостью стало и прибавление в актерской труппе драмтеатра: Сергей Пахомов уже успел стать её частью, а Анатолий Иванов, заслуженный артист из театра Валерия Беляковича, вольется в новом сезоне.
Следующий театральный год представит долгожданные премьеры: «Последняя жертва» по А. Островскому, камерный спектакль «Прогулки с Куприным» (на его участие в фестивале уже есть заявки из-за рубежа), музыкальная семейная постановка «Остров сокровищ» по Р. Стивенсону, музыкальная комедия «Крошка» Ж. Летраза. И, конечно, не обойдется без спектаклей на малой сцене, традиционной новогодней сказки.
Также впереди фестивали (есть большая надежда вновь встретить у себя «МаскерадЪ»), лаборатории, бенефисы (в следующем году чествовать будем С. Казакова и Г. Репную) и новые проекты.
Безусловно, во многом то, насколько эти задумки смогут реализоваться, зависит от проводимой культурной политики. И хотя, по словам руководства, театр на волнах кризиса умудряется набирать обороты, попутный ветер ему совсем не помешает.
Анна ШАРОВСКАЯ