Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

«Точка сборки» Сергея Казакова

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 65 (24099), 19 августа 2011
19 августа 2011

Наша встреча с художественным руководителем Пензенского драмтеатра Сергеем Казаковым состоялась накануне его 45-летия: поздравления от коллег и друзей он будет принимать 20 августа. А пока расслабляться некогда. Сезон только начался, и дел по горло. В кабинете все время звонят телефоны и разговаривать приходится урывками.

— Сергей Владимирович, в отношении женщин в народе говорят: «Сорок пять — баба ягодка опять». А что для вас означают эти цифры?

— Становление мужчины, ощущение и понимание жизни начинается после сорока лет. В этом возрасте уже нужно любить себя, давать себе отдых и реагировать на этот мир не так, как в молодые годы. По натуре я самоед и в юности очень строго себя судил. Но если ты принижаешь свои достоинства, то и люди их не замечают. Надо всегда говорить: «Я самый красивый, талантливый и удачливый». Самовлюбленность — весьма полезное качество в жизни, а для актера — просто необходимое. Скромный актер — профессионально непригодный.

Если ты что-то умеешь, знаешь, в чем-то выделяешься, не нужно стесняться говорить об этом и демонстрировать. И обязательно надо идти дальше, ставить цели и достигать их. Если мужчина о чем-то заявил, он не имеет права отступать. Все это начинаешь понимать после сорока лет.

— Можете с ходу назвать пять самых важных событий в вашей жизни, повлиявших на мировоззрение?

— Первое, естественно, мое рождение. Раз я родился, значит, очень этого хотел. Второе — пошел заниматься в театральную студию к Наталье Иосифовне Сухостав (это было в Саратове). Отсюда, собственно, и начался мой жизненный путь — поступление в театральное училище, работа в смоленском театре. Третье — приезд в Пензу. Я пытался всячески избежать этого события, но оно оказалось фатальным. От судьбы не уйдешь. Здесь я состоялся как артист, как личность, как человек. Четвертое — рождение дочери Анечки, повлиявшее на мое представление о мужчине как главе семьи. Я стал думать, как можно заработать, и стал зарабатывать. Ну и пятое — назначение художественным руководителем.

— Как ощущаете себя на этом посту? Что-то изменилось в вашей личной, семейной жизни?

— В личной и семейной ничего не изменилось. Что касается ощущений — есть определенная ответственность. Я никогда не оцениваю то или иное свое действие в положительную или отрицательную сторону. Мне важно поставить задачу и выполнить ее — чтобы в моем ежедневнике было как можно больше зачеркнутых строчек. А в остальном как носил кепку наоборот — так и ношу, как ходил в майке — так и хожу. Снобизмом не страдаю.

— Но цели ставите перед собой более глобальные?

— Американский писатель Карлос Кастанеда считал, что у каждого человека есть своя «точка сборки». Если ты «заточен» на одно дело, а занимаешься другим, — погибнешь. Сегодня моя «точка сборки» поменялась. Мои цели связаны только с театром, хотя я занимаюсь телевидением и шоу-программами. Сейчас, к счастью, это все срослось. Я ощущаю себя счастливым человеком: занимаюсь тем, что люблю и чем всю жизнь занимался, но только в разных местах. По большому счету, я не столько актер, сколько продюсер. Я понял, что могу быть счастливым не только играя на сцене, но и радуясь за своих коллег, воплощая в жизнь свои проекты.

Галина ИСАЙЧЕВА