Кто мы — люди или марионетки? На вечный философский вопрос искали ответ накануне в областном драматическом театре, где открылся 219 театральный сезон. Старт дали премьерой — спектаклем московского режиссера Валерия Беляковича «Куклы». Эту постановку называют «культурным шоком».
Здание областного драматического театра стало заполняться задолго до начала спектакля. Живой интерес горожан был вызван не только премьерой, но самим фактом открытия сезона, на который многие возлагают большие надежды. 219-й сезон Пензенский областной драматический театр решил открыть спектаклем «Куклы» народного артиста России Валерия Беляковича. Выбор был сделан совершенно осознанно.
«Это задает определенный тон сезону, потому что Белякович — человек энергоемкий, и его спектакль мощнейший, поэтому и сезон будет мощный», — сказал художественный руководитель Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков.
«Куклы» по пьесе Хасинто Грау — это трагифарс о театре, о том, чья роль важнее — людей или марионеток. Все перепутывается, и наступает момент, когда действительно невозможно понять, кто есть кто, потому что ощущение свободы не свойственно никому. Каждый зависим — если не от кукловода, то от жизни в целом или от своих страстей.
Спектакль вобрал в себя все фирменные приемы Беляковича: минималистические декорации, стильные костюмы, стремительные диалоги, динамичную музыку и гротескную хореографию. Возможность дебютировать наряду с мэтрами, как на пензенской сцене, так и в спектакле Беляковича получили новички. Для них работа с московским режиссером стала серьезным экзаменом.
«Спектакль такого уровня требует от тебя большую эмоциональную отдачу, тебя не должна отпускать эта энергетика ни на одну секунду в течение всего спектакля. И это очень волнительно, хочется перед пензенским зрителем предстать и заявить себя достаточно мощно», — отметила актриса Пензенского областного драматического театра Анна Арзямова.
Уже с 15 сентября в драматическом театре начнется работа над очередными премьерами: пензенцев ожидают «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского, а также «Невероятные приключения Юли и Наташи» Германа Грекова и Юрия Муравицкого.
Источник:Телеканал «Экспресс»