Согласно трагедии Шекспира Джульетте Капулетти 13 лет. Пензенская Джульетта в исполнении актрисы драмтеатра Елены Пустоваловой получилась немного постарше оригинала да еще и не так давно стала мамой. Причем кормящей. Неудивительно, что перед самым выходом на сцену, уже в костюме и гриме, Елена выкроила несколько минут, чтобы покормить малыша.
Премьеры в Пензенском драматическом театре обычно сопровождаются аншлагами. Спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Валерия Беляковича исключением не стал. Причем билеты нельзя было купить уже за неделю до премьеры. Сам мэтр, приезжавший после Нового года на неделю репетиций, на премьеру не остался. Вроде бы улетел в Японию, где местные театралы без ума от поставленной Беляковичем восточной версии «Ромео и Джульетты».
Напомним, что двадцать лет назад режиссер уже ставил в Пензе этот спектакль, который оставался в репертуаре целое десятилетие. По сравнению с прошлой версией в новой практически ничего не изменилось. Валерий Романович остался верен себе и в плане минимализма. Вся декорация — десяток ажурных рам, за которыми угадывался задник сцены, и сидевшие на боковых местах зрители могли видеть, как актеры в ожидании выхода на сцену курсируют через подсобные помещения.
Наряды также не блистали роскошью. Была надежда, что карнавал в доме Капулетти станет чем-то ярким и запоминающимся, но все ограничилось белыми масками, похожими на посмертные. Многие замысел режиссера поняли: визуальный ряд — не самое главное. Зато актеры сумели донести до зрителя энергетику шекспировской трагедии. Запомнились не только старожилы труппы, которых было достаточно — Галина Репная играла кормилицу, глав враждующих родов — Евгений Панов и Григорий Мазур, Василий Конопатин — брата Лоренцо... Молодежь выглядела не хуже ветеранов.
Но самое главное, что Валерий Белякович угадал и с Еленой Пустоваловой, играющей Джульетту, и с Петром Матюшковым, воплотившим образ влюбленного Ромео. В финале, когда Ромео и Джульетта умирают в объятиях друг друга, многие зрители просто не смогли сдержать слез.
Даниил ФРАНК
Источник: «Молодой ленинец»