Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Наталья СТАРОВОЙТ: «Я скорее уйду, нежели буду бороться»

«Коммунальная Правда» «Коммунальная Правда»
№ 1 (162)
28 января 2014

Журналист «КомПры» побывала на встрече с актрисой Пензенского областного драматического театра им. А.В. Луначарского, заслуженной артисткой России и женщиной, вызывающей восхищение, Натальей СТАРОВОЙТ. Встреча проходила в формате передачи «Линия жизни». Сначала Наталья рассказала немного о себе, а затем ответила на вопросы поклонников.

— Я родилась в Омске, — начала Наталья Старовойт. — но жила в маленьком городке Ишиме у бабушки, так как моя мама была тогда студенткой... Улица, на которой мы жили, была почти деревенской, поэтому мое детство прошло с кошками и собаками, коромыслом, сидением в кустах малины. Я считаю, что дети должны воспитываться рядом с землей, с природой. А город — это уже другая инфраструктура.

С 13 лет я занималась танцами, и у меня неплохо получалось. После школы я поехала к отцу в город Омск, он жил отдельно от нас. Папа посоветовал мне поступать в театральный, где есть и музыка и танцы. С его легкой подачи я пошла туда, не зная про театр совершенно ничего. С первого раза поступила в Екатеринбург, закончила ВУЗ. Работала в Сызрани, затем в Пензе, уехала в Красноярск, потом вернулась. И получается, что у меня в жизни было не так много театров.

— А почему вы уезжали из Пензы в Красноярск?

— К нам тогда приехал режиссер Никита ШИРЯЕВ, и поставил здесь спектакль. В тот период из Пензы в Красноярск уехало много молодых актеров, это не очень приятно для театра. Мы уезжали потому, что хотели начать что-то новое. Но я пробыла там 4 месяца и вернулась, потому что поняла: я служила человеку, а не искусству.

— А у вас было желание уехать в столицу?

— Конечно, было, просто все время я жила и не строила планов, не ставила перед собой конкретную цель, думала, что все само собой получится. На самом деле если захотеть, можно открыть даже закрытую дверь. Я жалею о том, что текла по течению, мне кажется, жизнь могла быть богаче событиями.

— А вам не кажется, что еще не поздно?

— В моем возрасте начинать на новом месте сложнее. Хотя дверь перемен перед собой я не закрываю. Но у меня есть дочь. Варвара учится в 9-м классе. И нужно, чтобы она закончила учебу спокойно.

— Вы сейчас много участвуете в каких-то проектах, например, в постановках «Театра на Обочине». Это творческая необходимость или приятное дополнение к основному месту работы?

— Это счастливое соединение. Просто мне нравится направление у Марины МИХАЙЛОВОЙ. Она работает с интеллектуальными вещами, про которые часто говорят: «Это не пензенский формат».

— Когда-то в Драмтеатре играли Бакалов, Карпекина, Аббасов и другие. Мы с удовольствием ходили в театр именно на них: они дарили нам приятные моменты, которые дороги нам, как зрителям. Есть ли лично для вас такие спектакли, которые бы вы хотели снова вернуть?

— Мне кажется, что спектакли меняются в зависимости от того, какой состав актеров играет. Не факт, что если сейчас возродить какие-то спектакли, то в новом составе старая обстановка вдруг тоже заиграет. Я за то, чтобы входить в хорошую свежую воду. За то, чтобы приглашать интересных режиссеров.

— Чувствуете ли вы себя чужой в Пензе?

— У меня было это ощущение очень долгое время. Я жила словно не в городе, а каком-то абстрактном пространстве. Только благодаря моим знакомствам с местными людьми мне открылась Пенза, ожила для меня. Но я до сих пор не знаю названия некоторых улиц.

— Есть ли у вас любимая роль?

— На данный момент мне нравится роль в «Вишневом саде». Там столько тем, столько глубинных вещей, можно что-то додумать, все время идет внутренний рост. До этого я любила роли, в которых можно было выразить себя. Такие как, например, у меня была в спектакле «Женщина с моря». Мне иногда хочется, чтобы в постановке были неуловимые оттеночные, тонкие вещи, в которых нельзя разграничить добро и зло.

— Расскажите про Валерия Беляковича, про ваше сотрудничество с ним.

— Мы с ним познакомились, когда я только приехала в Пензу. Первый спектакль, который он ставил — «Мирандолина», а потом «Дракон». И режиссер меня никак не брал. А я смотрела со стороны, мне так нравилось! Я думала, ну что же я не попадаю к Беляковичу? Даже напросилась на роль в массовке. А потом мы сошлись в более крупной роли в спектакле «Сон в летнюю ночь». Валера очень обаятельный человек. Он любит работать с массовкой и делает замечательные массовые сцены, оттачивает их. Сначала, увидев меня, он сказал: «Ведь таких актрис как она — куча!» Потому что у него мужской театр, а если женщина в постановке и есть, то она очень характерная. И когда через несколько лет мы сделали «Вишневый сад» — он сказал: «Наташа, ты так выросла!» Поэтому, он с одной стороны ценит меня, а с другой, мне кажется, не знает, что со мной делать.

— Что вы больше всего цените в людях?

— Порядочность, надежность, глубинность. Человек может обладать кучей недостатков: непунктуальностью, вспыльчивостью. Но если в нем есть эта надежность, тогда ты с ним дружишь и терпишь все эти недостатки. Еще привлекает обаяние. В принципе мы любим людей за то, что каждый человек дает нам какие-то эмоции, открывает своей личностью целый мир.

— Как вы работаете над ролью?

— Это очень интересный процесс. Получаю роль, начинаю читать постановку, другие произведения автора. Делаю это потому, что герой может проскользнуть в иных работах драматурга. Когда погружаешься в этот мир, становится очень интересно, сразу возникает большой объем идей. Но, естественно, в роли прежде всего идешь от себя, иначе не получается.

— Испытывали ли вы чувство зависти к другим актрисам?

— Ревность, зависть — это больные чувства, я отдаляю себя от них. Если я испытываю какую-то сильную ревность — я скорее уйду, нежели буду бороться. Просто повернусь и уйду. Моя дочь считает, что я не боец в этом смысле. По молодости для актера огромное наказание, если вместо того, чтобы дать ему роль, режиссер сажает его в зал смотреть. Когда ты чувствуешь роль, но играть тебе не разрешают, ты понимаешь, что надо сделать, но не можешь себя реализовать. Это не зависть, не ревность, а поле для самосовершенствования.

Мария ЖАРКОВА.