В Пензе в областном драматическом театре — долгожданная премьера — бессмертная пьеса «Ромео и Джульетта».
Трагедию Шекспира уже играли на пензенской сцене, однако теперь классике дали второе рождение.
Шекспировские страсти — вновь на сцене Пензенского драматического театра. После более чем десятилетнего перерыва актеры опять рассказывают трагичную историю любви Ромео и Джульетты, и снова — языком Валерия Беляковича.
Его называют «убийственным режиссером» — за манеру работать. Белякович пытался органично вписать пьесу в картину современности. Спектакль уже не тот, что играли в 1994 году, признаются артисты.
«Спектакль — чуть-чуть другой. Он, мне кажется, стал жестче. Вот, я бы даже сказал, пожесточей. Это влияние нового времени. Поэтому все подвинулось по ритму и по отношению к происходящему», — признался заслуженный артист России Василий Конопатин.
Василий Яковлевич Конопатин — один из немногих, кто вошел в эту воду дважды. В «Ромео и Джульетте» образца 1994 года он играл ту же роль — брата Лоренцо. Кстати, кроме него, всего двое артистов вышли на сцену в знакомых амплуа: Григорий Мазур — синьор Капулетти и Галина Репная — кормилица Джульетты.
Владислав Матюкин, пришедший в театр в 2001 году, тоже принимал участие в «первой версии» «Ромео и Джульетты», играя Петра, слугу дома Капулетти. Но сравнивать две постановки Беляковича актер не видит смысла, главное — сама история, которую нужно донести до зрителя.
«Мне кажется, сейчас молодежи о любви необходимо рассказывать, потому что как-то вот слово “люблю” немного потеряло свой смысл. Как-то мало романтики стало у людей, мне кажется. Поэтому “Ромео и Джульетта” здесь как никогда кстати», — считает актер Пензенского драматического театра Владислав Матюкин.
Кстати, эта история оказалась актуальна еще и потому, что в этом году исполняется 450 лет со дня рождения ее автора — Уильяма Шекспира. Это еще один повод для волнения. Впрочем, его в премьерный вечер было и так предостаточно — и у тех, кто был на сцене, и у тех, кто наблюдал со стороны.
«В качестве зрителя я доволен, я раз плакал, а это значит, что все остро и ново. В качестве художественного руководителя второй день пью “Валокордин”, поэтому сегодня, естественно, очень сильно переживаю. А в качестве актера я все-таки завидую, хоть и специально отдал свою роль молодому актеру, поскольку работа в спектаклях Беляковича — это огромное счастье», — сказал художественный руководитель Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков.
Сергея Казакова в роли Бенволио во второй версии сменил Альберт Ибраев. Новой Джульеттой стала Елена Пустовалова, которая только что вернулась на сцену после рождения сына. Ее возлюбленного, Ромео, сыграл Петр Матюшков.
Сам Валерий Белякович еще на генеральной репетиции говорил, что собирается в Японию, чтобы поставить там другое бессмертное произведение Шекспира — «Гамлета». А о «Ромео и Джульетте» высказался предельно кратко.
«Ну что я буду все рассказывать? Пусть зрители посмотрят! Время, я уверен, все равно не зря будет потеряно! Лишний раз вспомнят эту трагедию», — отметил режиссер Валерий Белякович.
Источник: ТРК «Экспресс»