В драмтеатре закрывается очередной сезон, уже 220-й по счету. О его итогах специально для «НГ» рассказал художественный руководитель театра Сергей Казаков.
— Самый главный итог прошедшего сезона?
— Мы вместе со зрителями продолжали учиться современному театральному языку. Современный язык — это же не значит, что нужно со сцены ругаться матом и одевать классических героев в джинсы. Это поиск ярких, лаконичных, выразительных театральных форм, которые были бы понятны, близки и интересны современному зрителю, особенно молодому. Средний возраст нашего зрителя —
— Какая из премьер сезона стала самой громкой?
— Не могу выделить какую-то одну. За сезон мы выпустили 8 премьер, и каждая по-своему важна. Скажем, Дмитрий Петрунь поставил мощный, жесткий, шокирующий спектакль «Господа Головлевы» по Салтыкову-Щедрину, и он же выпустил очень смешную комедию «Клинический случай» Р.Куни. Андрей Шляпин сделал на большой сцене очень тонкий и нежный спектакль «Обыкновенное чудо» (сейчас особенно популярный среди молодежи), а на малой — чисто «артхаусную» постановку на двух человек «Спокойной ночи, мама» М.Норман. Михаил Теплицкий из Израиля ярко и необычно поставил трагикомедию «Месье Амилькар» — абсолютно современную историю о человеческом одиночестве. Вновь мы работали с современной драматургией — одними из первых в стране выпустили спектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Дальше будет новый день...» Его поставил наш актер Владимир Карпов.
Отдельная тема — детские спектакли. Сегодня детей уже не заманишь в театр сказкой в стиле «два пенька на сцене». Поэтому наша «Снежная королева», поставленная Аллой Решетниковой, по спецэффектам не уступит многим столичным спектаклям. Интересно дебютировала на большой сцене музыкальной сказкой «Королевская корова» наш начинающий режиссер Наталья Арефьева.
— А что интересного было помимо премьер?
— Мы побывали на фестивалях в Таганроге и Уфе, показывали спектакли в Венгрии, а в мае у нас были большие обменные гастроли с Владимирским академическим театром. Подобного не было с 1991 года, а ведь для актеров очень важно играть в других городах на незнакомую публику, чтобы по-новому ощутить реакцию зрителей.
Кстати, 6 марта наш спектакль «История одного преступления» по пьесе московского автора Ольги Михайловой, которую она написала специально для нашего театра к
И еще один необычный проект — неделя документального театра «Пенза как она есть», которую мы задумали еще год назад вместе с известным московским критиком Григорием Заславским, а потом эту идею поддержал Василий Кузьмич Бочкарев. Разговоры с реальными пензенскими жителями, записанные студентами нашего пединститута, стали основой для эскизов документальных пьес. Рассказ шел про самые разные стороны пензенской жизни: «Легко ли выйти замуж?», о криминале, о ветеранах войн разных поколений, об общественных движениях, о меценатах. Возможно, к осени из этих сюжетов пять московских драматургов сделают полнометражные пьесы, которые мы поставим на сцене.
— Что ждет зрителей в новом сезоне?
— Я человек суеверный и боюсь рассказывать о планах. Но уже сейчас полным ходом к открытию нового сезона идут репетиции комедии «Звездный час», где Альберт Ибраев «живьем» будет петь со сцены оперные арии. 17 сентября мы хотим устроить чествование народного артиста России Михаила Каплана — он должен к этому времени после лечения вернуться в Пензу. Ну, а о других планах поговорим как-нибудь в другой раз...
Записал Евгений Тархов
Источник: «Наш город»