Год назад в Пензенском драматическом театре появилась традиция после шестого показа устраивать зрительское обсуждение. Вы приходите на спектакль и получаете приятный бонус в виде разговора по душам с создателями спектакля. Можно что-то уточнить для себя, задать вопрос режиссёру или даже поспорить с ним.
Странно, что пензенская публика не очень ценит эту возможность и в зале остаются единицы. «А поговорить?» Неужели не интересно послушать, о чём был спектакль? Пять минут на аплодисменты не жалко, а пятнадцать на обсуждение — увольте? А ведь в идеале такие обсуждения нужны после каждого спектакля. Ведь каждый раз — зал новый.
Худрук Сергей Казаков и завлит Виталий Соколов всегда делятся интересными нюансами, отличающими пензенскую постановку.
— Московский режиссёр Андрей Шляпин поставил «Обыкновенное чудо» специально по заказу нашего театра, — обратился к публике Сергей Казаков. — После экранизации Марка Захарова в 1978 году эта пьеса почти не появлялась на театральной сцене. Я надеюсь, мы вас удивили и спектакль получился интересным и совершенно не таким, как фильм. Марк Захаров переписал третье действие, убрал ключевые монологи, сделал акцент на творце. Андрей Шляпин возвращает нас к тексту Шварца.
— Зачем вообще сравнивать? Это неправильно, — поддержал блогер Леонид Светличный. — Спектакль хороший. Только в этот раз стоял какой-то шум за сценой.
Как оказалось, шум был вызван вентиляторами, которые в этот раз слишком громко остывали. Впрочем, это не помешало зрителям тепло принять новую постановку. Каждое мнение сопровождалось аплодисментами актёрам. При этом самые взыскательные не побоялись озвучить замечания. В частности, одной даме показалась неуместной бижутерия на принцессе.
— Мы не имеем права вносить корректировки, — пояснил Сергей Казаков. — Это режиссёрский замысел.
— Я думал, что я слишком взрослый для такого спектакля, но он меня тронул, — признался зритель Андрей. — Любовные линии сыграны великолепно. Дебютант Пётр Матюшков сыграл главную роль очень убедительно. Парень держал зал.
— Я сам давно не видел таких любовных сцен, — загорелся Сергей Казаков. — А ведь самое сложное на сцене — любить. Сейчас вообще так мало пьес о настоящей любви между мужчиной и женщиной. О том, как за неё бороться. Я наблюдал за одной парой в зале. Видимо, давно женаты и она пилила его всё первое действие. Но к концу спектакля они сидели рука об руку. Это дорогого стоит.
Владимир ВОЛКОВ
Источник: «Наш город»