Василий Конопатин и Наталья Старовойт в непривычных амплуа. Под самым куполом драматического театра — портреты его актеров, исполненные двумя художниками: отцом и дочерью, Виктором и Еленой Буяльскими. Все началось в конце 1990-х, когда Елена готовилась к защите диплома на живописном отделении художественного училища. Темой работы стал крепостной театр Гладкова.
Помощью стало участие в работе отца, тогда уже известного пензенского художника. Виктор Иванович и Елена решили выйти за рамки дипломной работы и сделать проект: серию портретов актеров драматического театра. Этот мир был знаком обоим: Елена в детстве посещала театральную студию, где преподавали Конопатин, Каплан, Шайхисламов. Буяльский семь лет проработал главным художником в театре кукол, где познакомился с Анатолием Гуляевым, тогда писавшим рецензии на спектакли.
«Потом он задумал написать мой портрет маслом, и я ходил на сеансы, и в это время мы разговаривали обо всем: о политике, о жизни, о театрах, об искусстве и литературе, обо всем и о жизни», — рассказывает Анатолий Гуляев.
Выставка работ Виктора Буяльского проходит ежегодно и открывается в день памяти художника. По признанию родных, они долго сомневались, выставлять ли эту экспозицию: ведь слишком много было задумано, и слишком много не сделано. Виктор Иванович ушел из жизни в 1999 году, так и не успев закончить проект.
«Нам казалось, что это практически нереально: слишком мало портретов. Но потом, когда подсобрали материал, подумали, что вполне это возможно», — говорит искусствовед, вдова Виктора Буяльского Лариса Буяльская.
Родные надеются дать проекту вторую жизнь: собрать творческую группу, готовую продолжить рисовать актеров, ведь именно этого, скорее всего, и хотелось художнику Буяльскому.
Источник: Телеканал «Экспресс»