Пензенский драмтеатр порадовал зрителей первой в этом сезоне премьерой
Спектакль называется «Однажды в учреждении». Московский режиссер Евгения Тодорова переосмыслила пьесу Евгения Шварца «Приключения Гогенштауфена», написанную в 1934 году, создав свою, вневременную историю. Главную роль — талантливого экономиста Пантелея Гогенштауфена — в ней сыграл обаятельный молодой актер Илья Кочетков.
Пантелей горит желанием перевернуть жизнь забюрократизированной конторы, в которой копятся горы никому не нужных бумаг. Он придумал свой проект — интересный и нужный людям.
Но многим это не нравится, в том числе сотруднице с говорящей фамилией — управделами Упыревой (Вера Дупенко). В отместку она решает поссорить Пантелея с его девушкой Марусей (этот образ создала молодая актриса Агния Слепцова, которая влилась в труппу только в этом сезоне).
Но за парня есть кому вступиться! Уборщица (а на самом деле добрая волшебница) Кофейкина, которую сыграла Лидия Стаханова, и активная пенсионерка Бойбабченко (народная артистка Галина Репная) готовы сразиться с энергетической вампиршей. Добро, как всегда, побеждает: поссорившиеся влюбленные мирятся.
Можно поздравить Агнию с удачным дебютом на пензенской сцене. Ее Маруся получилась наивной и трогательной. Интересный сценический прием: несправедливые обвинения и лживые письма по ходу действия в прямом смысле пронзали героиню насквозь, став частью ее образа.
Особо хотелось бы отметить работу мэтров. Галина Репная даже роль второго плана сыграла так, что зрители аплодировали не жалея ладоней. А Григорий Мазур настолько комично показал на сцене престарелого бухгалтера-ловеласа Журочкина, что невозможно было удержаться от смеха.
Возрастной ценз спектакля обозначен как 16+, но в этой сказке для взрослых нет ничего, что смутило бы юные умы. Даже танцы на шесте, исполненные Анной Арзямовой и Юлией Кузьминой (актрисы сыграли одну роль на двоих — охотницы за мужчинами Брючкиной), совсем не выглядят пошлыми.
У истории одного учреждения вроде бы счастливый конец. Возвращается из отпуска заведующий (Евгений Панов) — весь в белом — и наводит порядок.
Проект Пантелея одобряют наверху, Упыреву с позором изгоняют из учреждения. Но что-то подсказывает нам, что искоренить бюрократию, взмахнув белой шляпой, не удастся.
В финале раздаются трели многочисленных телефонных аппаратов, стоящих на сцене. И каждый раз на том конце провода оказывается кто-то из новых Упыревых...
Зрители приняли премьеру тепло. Легкая комедия с элементами сатиры со своей задачей справилась — скрасила хмурый осенний вечер.
Лариса ГУЛИНА