На сцене областного драматического театра идет генеральный прогон первой премьеры 229-го сезона. Художественный руководитель театра вживается в образ Павла Чичикова в присутствии молодого режиссера Кирилла Заборихина. Заслуженный артист России не препятствует талантливому постановщику в реализации творческих фантазий.
«Я имею такое право, но занят в спектакле как артист. Когда я работаю как артист, перестаю быть худруком. В зале есть режиссер, и если какие-то вещи нужно обговорить, мы говорим на берегу. Вообще редко вмешиваюсь в работу режиссера — только если уж необходимо», — рассказал художественный руководитель театра Сергей Казаков.
«Мертвые души» по поэме Николая Гоголя даются в театральной обработке Михаила Булгакова, поэтому со сцены немного веет «Мастером и Маргаритой». Кирилл Заборихин редко берется за классические постановки: помимо большой ответственности, нужно понимать и предпочтения современной публики.
«Может быть скучно, классика вроде как отходит сейчас на второй план, но это настоящий театр, мы сочиняем игровую историю, а не просто пересказываем сюжет Гоголя и Булгакова. Мне это очень много дало», — отметил режиссер.
Огромный шкаф мертвых душ (а не маленькая шкатулка, как в произведении Николая Васильевича) позволил авторам постановки создать нечто мистическое. Например, помещик Ноздрев — его играет Николай Шаповалов — выезжает на сцену, сидя в седле, но как-то нетипично.
«Сомнительный персонаж, балагур, с повышенным тестостероном», — обрисовал характеристики актер театра Николай Шаповалов.
Спектакль покажут, когда в регионе снимут ковидные ограничения. Пока что все массовые мероприятия по-прежнему запрещены.
Источник: ПензаИнформ