Марину Матвевнину, несмотря на молодость, уже можно назвать старожилом Пензенского областного драматического театра. На его сцену она впервые вышла еще в 2008 году первокурсницей актерского курса колледжа культуры и искусств. Правда, два года за это время актриса успела отдать сначала пензенскому ТЮЗу, а затем зареченскому. Но все же вернулась в альма-матер и, похоже, в ближайшее время никуда из родного театра уходить не собирается.
— Марина, с чего начинался твой путь к сцене?
— В детстве я записывалась во все кружки подряд, какое-то время занималась в школьном театральном кружке, пока он не закрылся ввиду отъезда руководителя. А однажды увидела выступление музыкального театра Елены Эстриной и сразу же в этот коллектив влюбилась. А затем и стала его участницей.
После школы поступила в колледж культуры и искусств на актерский курс к заслуженному артисту России Василию Конопатину. Тогда как раз сгорело здание театра, после пожара многие актеры разъехались, и главный режиссер Вячеслав Гунин искал пополнение. Так и получилось, что он обратил внимание на студентов актерского курса и уже первокурсницей в новогоднюю кампанию я вышла на сцену в спектакле «Кошкин дом» Пензенского драматического театра. И сразу в главной роли! Волновалась ужасно, и до сих пор волнение перед спектаклями присутствует. Мне кажется, с актером так и должно происходить, нет смысла выходить на сцену без эмоций.
— А в штат театра тебя когда зачислили?
— Уже после первого курса в 2009 году. И не только меня, а еще Катю Гузееву, которая сейчас в ТЮЗе играет, и Варвару Кшуманеву. Варя сейчас живет в Москве, в декрете после рождения второго ребенка, они с мужем занимаются организацией антрепризных спектаклей. Артисты со стажем нас хорошо приняли, а среди тех, кто помоложе, были и такие, что говорили, мол, как вы можете выпускать студентов на сцену, они же ничего не умеют! Мы и в самом деле почти ничего не умели, но зато были молоды, энергичны, и этого задора порой очень не хватает в профессиональном театре.
— Какие сыгранные роли тебе больше всего запомнились?
— Вскоре после того, как я оказалась принята в труппу на штатной основе, мне дали роль Дины в спектакле «Мужчина к празднику». Эту роль играла Марина Михайлова, которая сейчас возглавляет «Театр на обочине», но в один прекрасный момент она сообщила, что готовится стать мамой, и встал вопрос о том, кого вводить в спектакль вместо нее. Тогда мне сначала пришлось посмотреть эту постановку, которую я до этого никогда не видела, а увидев, оказалась в полном восторге, затем мне дали видеозапись, текст, который я выучила за одну ночь. И сама Марина очень мне помогла, я впитывала каждое ее слово.
А этот сезон подарил мне работы в спектакле «Чума на оба ваши дома», где я играю Розалину, и «С училища» на малой сцене, я в нем играю Таньку. В спектакле «Чума на оба ваши дома» очень сложно выстраивались отношения с режиссером Александром Баркаром. Доходило до открытых споров, но в итоге мы сумели прийти к консенсусу. А вот со спектаклем «С училища» все было намного легче, и с режиссером Кириллом Заборихиным установилось полное взаимопонимание. Конечно, сначала немного напрягало, что приходилось выражаться со сцены не вполне литературными словами, раздеваться (правда, не полностью)... Поэтому и возрастной ценз постановки «18+». Хотя, мне кажется, современных школьников этим уже не удивить.
— А случались какие-то казусы?
— Вот только недавно в этом же спектакле «С училища» играем, и вдруг запахло паленым. Думаем, может, фонарь сгорел или фильтр у того же фонаря подпалился. А по сюжету Илья Кочетков, играющий моего отца, должен открыть одеколон, чтобы как бы его выпить, и Артем Самохин, играющий моего бывшего парня, выходит и спрашивает: «Чем это пахнет?» Кочетков должен ответить: «Да вот одеколоном рану прижигал». А поскольку пахло паленым, Илья решил сымпровизировать: «Да соседи — дебилы, батоны жарят».
А сколько раз парики слетали, костюмы рвались, или текст забывали... Это же живое выступление, тут может произойти все что угодно.
— Не тянет попытать счастья в Москве?
— Я по жизни человек осторожный. И, может быть, слишком много думаю. Когда-то размышляла на эту тему, поняла, что могу рискнуть всем и ничего не добиться. Я к такому не готова. Тем более надо конкретно понимать, чего ты хочешь, приезжая в Москву. А у меня твердой цели попасть в какой-то театр нет. Да и вообще я не люблю большие города.
— А как развивается твоя личная жизнь?
— Скажем так, я сейчас в отношениях. Мы полтора года встречаемся с моим молодым человеком, он тоже в нашем театре работает, но не актер.
— В свободное время чем увлекаешься?
— Да как многие, читаю книги, смотрю фильмы, гуляем... Я очень люблю гастролировать с нашим театром. И очень люблю учиться. Помню, училась в культпросвете, параллельно поступила на менеджмент, после колледжа, еще учась на менеджменте, поступила в Самарский государственный институт культуры по специальности «Актер драматического театра и кино», который окончила в 2019 году. Решила дать себе передышку, но вот сейчас, после пандемийного года, думаю, может, пока есть возможность, стоит еще чему-то поучиться?
Яков Белкин
Источник: «Пенза плюс ТВ»