В день открытия 226-го сезона в фойе пензенского драмтеатра открыли мемориальную доску главному режиссеру театра с 1971 по 1981 годы, народному артисту РСФСР Семену Рейнгольду.
— Доска на театре была, но случился пожар, и ее не стало, — пояснил художественный руководитель театра Сергей Казаков. — В преддверии Года театра мы отдаем должное этому человеку, открывая новый барельеф в фойе, чтобы зрители, проходя мимо нее, вспоминали его, а те, кто не знал, узнавали бы о нем.
В течение десяти лет, будучи главным режиссером театра, Семен Рейнгольд создал лучшие спектакли «Берег», «Варшавская история», «Характеры», «Волки и овцы», «Гнездо глухаря» и другие.
Его постановки «Тихий Дон» и «Не было ни гроша, да вдруг алтын» были отмечены премиями министерства культуры СССР. Театр награжден грамотами ЦК профсоюза, министерства культуры РСФСР. Одной из последних его работ стал спектакль «Левин дол». Премьера состоялась в феврале 1981 года, а 11 мая Семен Моисеевич скоропостижно скончался.
— Мы с вами обязаны хранить память о людях, отдавших свою жизнь, труд и талант нашей земле, — сказала министр культуры и туризма области Татьяна Курдова. — Семен Моисеевич был выдающимся режиссером пензенского театра, который в России знали как «театр Рейнгольда». Я обещала его вдове, бывшей актрисе театра, заслуженной артистке РФ Тамаре Марсовой восстановить доску, и мы это сделали.
К сожалению, сама Тамара Евдокимовна не смогла прийти по состоянию здоровья. Но на открытии был внук Дмитрий Рейнгольд:
— Я хочу выразить большую благодарность от нашей семьи. Тамара Евдокимовна ждала этого события, волновалась и очень счастлива, что это свершилось.
Барельеф был создан на основе фотопортрета, сделанного в 1970-е годы актером драмтеатра Владимиром Кусковым. Его выполнил известный пензенский скульптор Александр Хачатурян.
— Мне вдвойне приятна эта работа, потому что я Семена Моисеевича знал лично, — сказал он. — Мы жили вместе в общежитии цирка, он помогал мне в жизненных ситуациях. Он был великим во всем — как режиссер, как актер, как человек.
В памяти зрителей и коллег Рейнгольд остался как мастер, создавший свой театр, как руководитель, любивший актеров, старавшийся, чтобы они чувствовали себя в театре как дома, оставивший след в театральной истории города и в сердцах всех людей, знавших его.
Галина ИСАЙЧЕВА
Источник: «Пензенская правда»