Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
Закрывать сезон премьерой — это уже многолетняя традиция Пензенского драматического театра, и по пальцам можно пересчитать случаи, когда это правило по той или иной причине не выполнялось. 223-й сезон исключением не стал. И, кстати, на этот раз завершающей премьерой, как и в прошлом году, стал спектакль о море и моряках. Если тогда это была светлая и жизнерадостная советская оперетта «Севастопольский вальс» — рассказ о людях, пронесших свои чувства сквозь испытания Великой Отечественной войны, то 2 июля нынешнего года зрители увидели самую, пожалуй, знаменитую пиратскую историю всех времен и народов — «Остров сокровищ» по роману Роберта Стивенсона.
Выступая перед началом спектакля, художественный руководитель театра Сергей Казаков особо подчеркнул, что спектакль этот — для семейного просмотра: есть тут чему поучиться и детям, и их родителям. В многолюдном, несмотря на летний день, зале действительно были родители с детьми самого возраста, но были и взрослые люди без детей, и тоже самого разного возраста — от студентов до пенсионеров. Кому-то захотелось вспомнить одну из любимых книг детства и юности, кому-то — впервые познакомиться с «Островом сокровищ», вдохнуть воздух пиратской романтики и дальних странствий... И, надо сказать, ничьи ожидания не были обмануты.
Режиссер Владимир Карпов, недавно назначенный художественным руководителем Пензенского ТЮЗа, в шестой самостоятельной работе на сцене нашего театра выполнил свое обещание — в спектакле получилось всё «по-настоящему»: и бережно сохраненный текст Стивенсона (инсценировку написал сам режиссер); и монументальная декорация художника Олега Авдонина, превращающаяся то в трактир «Адмирал Бенбоу», то в шхуну «Испаньола», то в форт на Острове сокровищ; и костюмы художника Марины Смельчаковой, тонко стилизованные под XVIII век; и музыка композитора Валерия Куликова — полноценный атмосферный «саундтрек», сопровождающий всё действие; и многочисленные бои на саблях, перестрелки, рукопашные схватки в постановке известного российского мастера фехтования, актера и режиссера Виктора Мазуренко из Москвы (как мы уже сообщали, он был консультантом на съемках четвертой части «Пиратов Карибского моря»); и пиратские пляски в хореографии Натальи Кинге; и пиратские песни, разученные с педагогом по вокалу Ольгой Робой; и, самое главное — тот самый, из юношеских времен, дух дружбы, верности долгу, готовности сражаться со злом и уважения к человеческой жизни: хотя в спектакле много смертей, но каждая из них — настоящая трагедия для героев, независимо от того, гибнет ли хороший человек или злодей.
На сцене в этот вечер действовала исключительно мужская команда, и это тот случай, когда нужно упомянуть каждого в слаженном актерском ансамбле: Артем Тихомиров (Джим Хокинс), Анатолий Громов (доктор Ливси), Григорий Мазур (сквайр Трелони), Евгений Панов (Джон Сильвер), Юрий Землянский (капитан Смоллетт), Сергей Дрожжилов (Билли Бонс), Владислав Матюкин (в ролях двух пиратов — Черного Пса и Тома Моргана), Сергей Пахомов (тоже в двух ролях — Слепого Пью и Джоба Эндерсона), Александр Стешин (боцман Израэль Хендс, он же как репетитор занимался с актерами фехтованием), Артем Самохин (пират Дик), Николай Потапов (в ролях Тома Редрута — слуги сквайра Трелони — и пирата Джорджа Мерри), Альберт Ибраев (Бен Ганн), Илья Кочетков (слуга-индус Джон Хантер), Николай Шаповалов (помощник корабельного плотника Абрахам Грей) и пираты в исполнении машинистов сцены: Алексей Болдырев (Гарри), Дмитрий Журкин (О’Брайен), Михаил Бровкин, Денис Евграфов, Алексей Карпов и Вячеслав Семьянов.
Зрители, от мала до велика, смотрели спектакль с увлечением (кстати, особый интерес эта брутальная история вызвала у женской части зала) и по окончании наградила исполнителей и создателей долгими аплодисментами.
3 июля этим же спектаклем завершился 223-й сезон Пензенского драматического театра.