Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра
14 ноября 2012

Пензенские театралы обсудили главную премьеру сезона


Предлагаем вам познакомиться с очередной публикацией пензенского блоггера Владимира Волкова, известного как vovan_meloman. На этот раз он поделился впечатлениями от зрительского обсуждения спектакля «Господа Головлевы».


Год назад в Пензенском драматическом театре появилась традиция после 6-7 показа устраивать зрительское обсуждение. Вы приходите на спектакль и получаете приятный бонус в виде разговора по душам с создателями спектакля. Можно что-то уточнить для себя, задать вопрос режиссёру или даже поспорить с ним.

Странно, что пензенская публика не очень ценит эту возможность и в зале остаются единицы. «А поговорить?» Неужели не интересно послушать, о чём был спектакль? Пять минут на аплодисменты не жалко, а десять на обсуждение — увольте? А ведь в идеале такие обсуждения нужны после каждого спектакля. Ведь каждый раз — зал новый. 

Худрук Сергей Казаков и завлит Виталий Соколов всегда делятся интересными нюансами, отличающими пензенскую постановку. Московский режиссёр Дмитрий Петрунь (ученик Олега Табакова, ставил спектакли во многих театрах, режиссер телесериалов «Монтекристо», «Черкизона» и др.) поставил «Господ Головлёвых» специально по заказу нашего театра. Выбор произведения объяснили тем, что М.Е.Салтыков-Щедрин связан с нашим городом двухлетней службой в должности председателя Губернской казенной палаты. Сам роман — одно из сильнейших произведений русской литературы. Настолько актуальное и созвучное, что все его перипетии можно каждый день видеть в новостях.

— Иметь у себя в репертуаре Салтыкова-Щедрина — это риск, — отметил С. Казаков. — Это смелый поступок для провинциального театра.

Не обошлось без сравнений с версией Кирилла Серебренникова. «Господа Головлёвы» отличаются от неё оригинальными визуальными находками, другой интонацией. Пензенская постановка более резкая и шокирующая. Сергей Казаков честно признался: «Наш спектакль лучше». Образ Иудушки  в исполнении Сергея Казакова не такой, как у Евгения Миронова. Расчётливый крохобор с интонациями жидовского ростовщика приводит в ужас. «Князь мира сего» — дал характеристику один зритель. Многих интересовало, не портит ли такая роль карму?

— Сильно напугал? — удовлетворённо спрашивал С. Казаков. — На форумах злорадствовали, что мол наконец-то Сергей Казаков сыграл самого себя. Дмитрий Петрунь даже шутил: «И этот человек баллотируется в депутаты? Крендец Пензенской области». На самом деле я играю архетип. У каждого времени есть свой Иудушка. Например, Борис Березовский — чем не персонаж для Салтыкова-Щедрина?

— Мне тоже ещё не приходилось играть такую волевую женщину, — призналась Галина Репная, играющая властную мать семейства. — Режиссёр подсказал взять за основу Вассу Железнову. Я буду стараться.

Самую бурную дискуссию вызвал экран, передающий чёрно-белое изображение с веб-камер, развешанных по сцене. Были мнения, что он отвлекает. Дмитрий Петрунь наоборот считает, что эта находка создаёт особую атмосферу. Для этого театру пришлось искать по городу веб-камеру с самым низким качеством разрешения. Теперь актёры в шутку называют спектакль «Господа Головлёвы 3D».

— Мы принципиально не делаем спектаклю массивной рекламы, — подчеркнул С. Казаков. — Надеемся на рекомендации посмотревших. Это элитарный спектакль. Было бы неправильно заставлять всех подряд идти на него или обвинять в непонимании. Нельзя просить человека с неразвитыми мышцами поднять огромную штангу! Но всё равно ходите в театр — тренируйте ваши духовные мышцы! 

Сергей Казаков пригласил всех 23 и 25 ноября на вторую премьеру этого сезона — спектакль «Обыкновенное чудо». Его тоже обсудят после 6-7 показов.

Источник: http://vovan-meloman.livejournal.com