Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
5 марта Пензенский драматический театр проводил в последний путь заслуженного артиста России Николая Никифоровича Шевкуненко.
Прощание продолжалось с 10 часов утра до полудня. В фойе театра собрались коллеги Николая Никифоровича по театру, друзья, представители учреждений культуры Пензы, общественности и просто благодарные зрители.
Открывая траурный митинг, художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Казаков сказал: «Ушел не просто актер, не просто человек, а один из плеяды настоящих актеров, на которых всегда держался российский театр. Дело в том, что театр — механизм очень тонкий, он не терпит лжи по отношению к себе. Самое страшное для театра, когда ему врут. Так вот, Николай Никифорович — один из тех актеров, которые театру никогда не врали».
«Мы сегодня провожаем человека, который для многих был приятелем, другом, советчиком, — продолжил начальник Управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов. — Однажды он мне рассказал удивительную историю о том, как проснулся в пять часов утра и почувствовал, что остановилось сердце. Тогда он ударил себя кулаком в грудь, и сердце вновь запустилось, застучало. Вот так же Николай Никифорович умел “запускать себе сердце” в самые сложные моменты жизни».
Игорь Шишкин — краевед, коллекционер, геральдист — рассказал: «Кроме театра, у Николая Никифоровича было много интересов, мы и познакомились с ним в клубе коллекционеров в конце 1960-х годов. Это был удивительно разносторонний человек, и главное — он никогда не был стариком, он всегда был молод душой, да и физическим здоровьем мог похвастаться отменным — еще лет пять назад в нашей “банной компании” он так махал веничком, что мы завидовали. С ним всегда было интересно общаться на самые разные темы».
По словам режиссера Анатолия Гуляева, эта потеря для него особенно тяжела: «Мы дружили с Николаем 55 лет — когда я пришел в театр в 1960 году, он сразу взял меня под свою опеку, и с тех пор мы всегда советовались друг с другом, помогали друг другу. Он был жизнелюб, он любил жизнь во всех ее проявлениях до самого конца, но проклятая болезнь подкосила его».
«Николай Никифорович часто заходил ко мне по линии Союза театральных деятелей, — отметила председатель Пензенского отделения Союза театральных деятелей России Наталия Кугель. — Все восторгались отсутствием у него возраста — его просто у него было. Он жил, он лицедействовал, он безумно гордился своим участием в партизанском движении... Он был настоящим театральным деятелем, человеком театра».
«Он долго боролся, — сказал в заключение Сергей Казаков. — В конце прошлого года он позвал к себе меня, Анатолия Сергеевича Гуляева, еще нескольких человек, и мы думали, что приходили к нему уже попрощаться. Но прошла зима, и он дождался весны. Я так думаю, что он хотел дождаться 70-летия Победы. И в принципе, он дождался — он дожил до весны, и это еще одна победа Николая Никифоровича».
По театральной традиции участники траурной церемонии проводили актера в последний путь продолжительными аплодисментами.
Похоронен Николай Никифорович Шевкуненко на Ново-Западном кладбище.