Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
Вечером 27 марта в переполненном малом зале творческая лаборатория «Дни современной драматургии в Пензе» продолжилась сценическим эскизом Пензенского драмтеатра по последней пьесе польского писателя, классика драматургии XX — XXI веков Славомира Мрожека (1930-2013) «Карнавал, или Первая жена Адама».
Пьеса, написанная Мрожеком незадолго до смерти, на русском языке была впервые опубликована в первом номере журнала «Современная драматургия» за 2015 год и в нашей стране еще ни разу не ставилась. Эскиз Пензенского драмтеатра стал первым воплощением этого произведения на российской сцене. Исполнители показали ее в форме читки, с текстами в руках, но уже в образах своих героев, с элементами костюмов и декораций.
Завязка сюжета — совершенно фантастична: на берегу прекрасного озера некий Импресарио и его юный Ассистент встречают гостей, которые прибыли на «первейший карнавал в мире». Среди них — католический Епископ и античный титан Прометей, великий поэт Гёте и созданная его воображением юная Маргарита из «Фауста», прародители человечества Адам и Ева, сам Сатана и таинственная первая жена Адама — женщина-демон Лилит. Что связывает всех этих разных персонажей? Ответ на этот вопрос участники показа попробовали найти вместе со зрителями.
Поставил эскиз актер Сергей Пахомов, он же прочитал роль Импресарио. В читке также участвовали актеры Артем Тихомиров (Ассистент), Николай Шаповалов (Сатана), Никита Кузин (Прометей), Илья Кочетков (Адам), Елена Ушкина (Лилит), Марина Матвевнина (Ева), Юлия Кузнецова (Маргарита), студент-заочник Ярославского государственного театрального института Алексей Болдырев (Епископ) и дебютировавший на сцене драмтеатра руководитель литературно-драматургической части Виталий Соколов (Гёте).
После показа театральный критик Александр Вислов, как и днем, провел обсуждение увиденного со зрителями и участниками читки. Все пытались понять, что же хотел сказать великий драматург в своем литературном завещании. Высказывались разные версии: и о заново рассказанной истории первородного греха человечества, и о предательстве, и о любви, и о вечном единстве и противостоянии мужского и женского начал, и о многом другом. К единому мнению по этому поводу так и не пришли, но все согласились, что пьеса заставляет о многом задуматься.
Лаборатория продолжила свою работу на следующий день.