Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
См. также:
Истоки Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького уходят к 1821 году, когда по инициативе московского купца Волкова в Симферополе состоялись первые театральные представления. Фактически с этого времени в городе стал функционировать профессиональный театр. В сентябре 1846 года по приглашению антрепренера Д. Жураховского в Симферополе гастролировал М. С. Щепкин. В конце XIX — начале XX вв. с симферопольским театром были связаны судьбы многих выдающихся деятелей театрального искусства: одни работали здесь долгое время, другие же приезжали лишь на несколько дней, чтобы познакомить поклонников Мельпомены со своими работами. На симферопольской сцене играли Мария Савина, Гликерия Федотова, Вера Комиссаржевская, Павел Орленев, братья Рафаил и Роберт Адельгейм. В 20-30-е годы прошлого века здесь начинали свой творческий путь Фаина Раневская, Михаил Царев, Владимир Кенигсон, Михаил Названов, молодой композитор Исаак Дунаевский.
Не прекращал театр работу в период оккупации Симферополя фашистскими захватчиками. Творческая деятельность служила прикрытием борьбе подпольщиков во главе с главным художником Николаем Барышевым и актрисой Александрой Перегонец. Это уникальный случай в истории, когда подпольщиками стали люди совершенно мирной профессии, оказавшиеся способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни. В апреле 1944 года фашисты казнили подпольщиков. Их подвигу посвящен один из лучших спектаклей театра «Они были актерами» В. Орлова, Г. Натансона, удостоенный Государственной премии СССР.
В 1979 году за заслуги в развитии театрального искусства и высокую сценическую культуру театру было присвоено звание «Академический».
Сегодня Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького — это уникальный театральный комплекс, состоящий из шести сценических площадок и не имеющий аналогов в Европе. Но прежде всего Крымский академический — это Театр высокого стиля, где глубокий психологизм выступает в синтезе с истинной театральностью и яркой художественной формой.
Основа репертуара — русская и мировая классическая драматургия. В афише — произведения А. Грибоедова, М. Лермонтова, Н. Гоголя, А. Островского, А. Чехова, В. Шекспира, Лопе де Вега, К. Гольдони, Ж. Ф. Реньяра.
Отличительная черта этих постановок — органичное соединение традиций и новаторства. Бережное отношение к драматургической основе, авторскому слову сочетается в них с современной сценической стилистикой и точностью эмоционального воздействия.
С 1972 года театр возглавляет художественный руководитель, известный режиссер, народный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР Анатолий Григорьевич Новиков.
Директор театра — заслуженный деятель искусств Украины Александр Леонидович Ермачков.
Анатолий Григорьевич
|
Александр Леонидович
|
Режиссер-постановщик —
народный артист Украины, лауреат Государственной премии СССР
Анатолий Новиков
Режиссер —
народный артист Украины, лауреат премий АРК
Виктор Навроцкий
Художник-постановщик —
заслуженный деятель искусств Украины, заслуженный художник АРК, лауреат премий АРК
Владимир Новиков
Художник по костюмам —
заслуженный деятель искусств АРК
Татьяна Коблянская
Балетмейстер —
заслуженный деятель искусств АРК
Ольга Чехова
Премьера состоялась 19 декабря 2003 года
Продолжительность спектакля — 2 часа, один антракт
О спектакле рассказывает режиссер-постановщик, народный артист Украины А. Г. Новиков:
«Драма М. Лермонтова “Маскарад” долгое время упрощенно толковалась советским литературоведением, все сводилось к примитивному решению проблемы: затравленный строем человек, опутанный интригами и сплетнями, теряет над собой контроль и гибнет. Это беспросветная глупость! Строй тут не причем. Лермонтов показал в своей драме людей, носящих высокие дворянские титулы, которые ни дня не могут жить (как и многие сегодня) без сплетен, без того, чтобы кого-нибудь не обмануть, а то порой и затравить. Именно это и случилось с Арбениным.
Думается, “Маскарад” сегодня — произведение весьма и весьма поучительное как для мужчин (особенно после 40 лет), так и для их жен. Особенно молодых — 18-летних. И те и другие должны быть мудрее».