Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра
29 января 2018

В марте зрители увидят премьеру «Наедине со всеми»

На малой сцене драмтеатра идут репетиции нового камерного спектакля. Молодой московский режиссер Екатерина Петрова работает над постановкой по пьесе «Наедине со всеми» одного из главных драматургов позднесоветской эпохи Александра Гельмана.

Отрывок из этой пьесы Екатерина Петрова уже представляла пензенским театралам в конце октября — в дни Второго Международного театрального фестиваля «МаскерадЪ». Тогда на творческой лаборатории «Забытая советская пьеса» эскиз по тексту первого действия зрители и члены жюри фестиваля приняли «на ура», а худрук театра Сергей Казаков объявил, что принимает пьесу к постановке и дает Екатерине Петровой возможность выпустить полноценный спектакль на сцене драмтеатра.

Александр Исаакович Гельман в 1970-х — начале 1980-х годов по праву считался одним из ведущих драматургов Советского Союза. Ему, пожалуй, чуть ли не единственному из отечественных авторов удалось поднять жанр «производственной драмы» до высот истинного художественного и философского обобщения. Недаром его пьесы ставили такие мастера, как Георгий Товстоногов в БДТ и Олег Ефремов во МХАТе (там, кстати, шли все драмы Гельмана, он стал «своим» автором в Художественном театре), многие произведения драматурга были экранизированы: «Премия» (сценарий этого фильма был потом переработан в пьесу «Протокол одного заседания»), «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Зина-Зинуля» и другие. Дело в том, что в драмах на «производственную тему» у Гельмана главной по-прежнему остается проблема человеческих взаимоотношений, нравственного выбора героев.

В пьесе «Наедине со всеми», написанной в 1981 году, эта тема особенно обострена: главный герой Андрей Голубев, начальник крупного строительства, ради выполнения плана и получения премии бросает одну из бригад на трудный участок стройки, пренебрегая правилами техники безопасности. А в бригаде проходит производственную практику его собственный сын… Вся пьеса, в которой лишь два действующих лица, — это очень непростой и очень неспокойный разговор Андрея и его жены Наташи о том, что и почему случилось, можно ли было избежать беды и как жить дальше. Но эти, казалось бы, сугубо личные темы становятся отражением жизни всего общества. Не случайно при первой постановке во МХАТе пьеса была запрещена, однако Олег Ефремов смог отстоять ее и не только поставил, но и сыграл главную роль Андрея Голубева в дуэте с Татьяной Лавровой — Наташей. В том же году в театре «Современник» вышел спектакль режиссера Михаила Али-Хусейна, где роли исполняли Петр Щербаков и Алла Покровская.

В современной России Пензенский драмтеатр обратился к этой пьесе одним из первых. Режиссер будущей премьеры Екатерина Петрова — наша землячка, в 2014 году окончила аспирантуру Российской академии театрального искусства — ГИТИС (режиссерская мастерская Владимира Мирзоева), ставила спектакли по произведениям А. Вампилова, Л. Разумовской, М. Цветаевой, Марка Твена, С. Алексиевич, Б. Брехта. Над сценографией работает главный художник театра Олег Авдонин, над костюмами — художник Марина Смельчакова.

Роль Наташи репетирует заслуженная артистка России Наталья Старовойт, а роль Андрея «в очередь» будут играть Павел Тачков и специально приглашенный актер Театра юного зрителя города Заречного Владимир Кшуманёв. Кстати, Наталья Старовойт и Владимир Кшуманёв были исполнителями ролей и в эскизе, показанном на фестивале «МаскерадЪ».

Премьера спектакля «Наедине со всеми» планируется в первых числах марта нынешнего года.

Фото © Дмитрий Журкин