Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра
29 октября 2017

Хроники фестиваля. День четвертый: начала работу творческая лаборатория «Забытая советская пьеса»

В четвертый день фестиваля «Маскерад» актеры играли не на сцене, а под ней. Творческая лаборатория «Забытая советская пьеса» началась 28 октября эскизом спектакля по пьесе Александра Гельмана «Наедине со всеми», показанным на экспериментальной площадке «Под кругом».

В этот день наедине со всеми зрителями оказались актриса Пензенского драмтеатра, заслуженная артистка России Наталья Старовойт и актер театра юного зрителя города Заречного Владимир Кшуманёв. Поставила эскиз выпускница режиссерского факультета ГИТИСа Екатерина Петрова.

Это история о семейной трагедии, о сложных взаимоотношениях супругов и об инвалидности — в первую очередь даже не о физической, а о моральной.

«Инвалид в этюде один, и это не сын, а отец. Он ребенка изуродовал, потому что ему вообще на людей наплевать. “Двадцать тысяч, двадцать тысяч, двадцать тысяч...” Стоимость ребенка, судьбы, его трагедии — двадцать тысяч. И уже ничего больше не надо показывать», — отметила во время обсуждения театральный критик, член жюри фестиваля «Маскерад» Валентина Федорова.

Герои эскиза буквально и метафорично оказались загнанными обстоятельствами в клетку, которая стали символом безвыходности и режиссерским ходом.

«Когда я прочитала пьесу, у меня не возникло ощущения такого привычного пространства, я поняла, что люди зажаты в рамки трагедии, и мы смотрим, как они в этих рамках существуют, и как пытаются из них выбраться», — прокомментировала выбор площадки режиссер этюда, выпускница ГИТИСа Екатерина Петрова.

Эскиз спектакля по пьесе «Наедине со всеми» получил одобрение не только от гостей фестиваля, но и от художествеенного руководителя пензенского драмтеатра: Сергей Казаков высказал желание взять будущий спектакль в репертуар.

Фото © Дмитрий Журкин