Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра
30 октября 2017

Хроники фестиваля. День пятый: творческая лаборатория «Забытая советская пьеса». Часть 2

На второй день показа эскизов по советской драматургии зрители увидели работу студента режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская О. Л. Кудряшова) Филиппа Гуревича и актёров пензенского драматического театра. Модератором лаборатории в этот день стал ректор ГИТИСа, театральный критик Григорий Заславский.

Первые сцены пьесы Виктора Розова «Затейник» режиссёр ставит с помощью современных театральных приёмов, по-своему глубоко и талантливо осмысляя эти методы. Титры на экране, сопровождающие практически все действие, создают ироничное и немного отстранённое отношение к розовскому тексту. Выход артиста Юрия Землянского в зрительный зал с гитарой — провокация, направленная не на отторжение, а напротив, открывающая и располагающая зрителей. Среди оригинальных шуток и ярких комических эпизодов появляются напряжённые, драматичные и красивые сцены. Поразительный тонкий эпиграф с завораживающей изящной проходкой артистов в луче света, драка главных героев среди бесконечного множества пластиковых стаканчиков. Одна из главных удач этого эскиза — прекрасные актёрские работы. Дуэт Артёма Давыдова («затейник» Сергей Сорокин) и Юрия Землянского (Валентин Селищев) поражает напряжением, одновременным конфликтом и связью, возникающей между артистами. Интересно было следить не только за их пластикой, но и мимикой, за огромными, выразительными, постоянно меняющимися глазами Землянского и за сосредоточенным и печальным взглядом Давыдова. Лейтмотивом судеб главных героев становится нежная и чуткая Галина Селищева в исполнении Яны Дубровиной.

О читке по пьесе М. Булгакова «Адам и Ева», подготовленной студенткой режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская С. В. Женовача) Яной Селезневой, рассказано здесь.

Эскиз Кирилла Заборихина (мастерская С. В. Женовача) по пьесе А. Арбузова «Моё загляденье» на обсуждении вызвал оживлённую дискуссию о том, как сегодня ставить странные, немного сказочные тексты этого драматурга. Режиссёр выбирает для пьесы, пожалуй, очень точную интонацию. Всю первую часть эскиза артисты двигаются по сцене, словно забавные герои мульфильмов, глядя в зал со смешными и нарочитыми улыбками, по-доброму пародируя советских благополучных героев. Ближе к финалу в персонаже Ильи Кочеткова появляется драма человека, который пытается сберечь в себе светлое отношение к жизни, невзирая на отсутствие идеологии, опоры и банального счастья. После этого эскиза особенно запоминается поразительное чувство единения, возникшее между режиссером и актёрами пензенского театра всего за несколько дней.

В эскизе «Моё загляденье» были заняты Илья Кочетков (Вася Листиков), Юлия Кузьмина (Милочка 2), Юлия Кузнецова (Милочка 3), Алексей Болдырев (Сева Полонский), заслуженный работник культуры Пензенской области Сергей Дрожжилов (Аким Листиков), заслуженная артистка России Галина Репная (тётя Саша) и Денис Рогожников (Валентинов).

Анастасия КАЗЬМИНА,
студентка 3 курса театроведческого факультета
Российского института театрального искусства (ГИТИС),
мастер курса — А. А. Степанова

Фото © Дмитрий Журкин