Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра
30 октября 2017

Хроники фестиваля. Дни четвертый и пятый: творческая лаборатория «Забытая советская пьеса». Часть 1

Режиссёрская лаборатория фестиваля «Маскерадъ» открылась эскизом выпускницы режиссерского факультета ГИТИСа Екатерины Петровой по пьесе А. Гельмана «Наедине со всеми».

Тёмное холодное полуподвальное пространство под поворотным кругом напоминает округлую птичью клетку. Выбор такого пространства во многом определил концепцию эскиза и подсказал основной приём. Сжатая в комок, в одном нижнем белье, Наталья Старовойт начинает отрешено и страшно проговаривать библейскую историю Адама и Евы, заканчивая: «Я — мать». Героиня Наталья Голубева, как и её сын, будто лишается рук, и, согнув их, словно подломанные крылья, пытается сделать обычные вещи: надеть джинсы, толстовку, набрать номер на дисковом телефоне. Удивительная птичья пластика, предельная собранность актрисы сменяется яростью и болью. Пронзительный и честный дуэт Натальи Старовойт и актера Зареченского ТЮЗа Владимира Кшуманёва в сцене объяснения и обвинения мужа Андрея становится кульминацией работы режиссёра.

Фото с этого показа — здесь.

Во второй день лаборатории студентка режиссерского факультета ГИТИСа Яна Селезнёва (мастерская С. В. Женовача) свой эскиз по пьесе М. Булгакова «Адам и Ева» показала на малой сцене. Пустое тёмное пространство, три микрофона, три актёра (Николай Шаповалов из Пензенского драмтеатра и студенты театрального отделения Пензенского колледжа искусств Антон Волков и Евгений Синицын) на фоне проекции одноимённой картины Альбрехта Дюрера. Режиссёр, используя минимум средств — гулкие звуки, которые актёры выдувают из пустых стеклянных бутылок, звучащую фонограмму оперы «Фауст» — оставляет пространство для сложного и многослойного булгаковского текста. Атмосфера апокалипсиса, путаницы, неизвестности точно передана в формате эскиза-читки. В финале появляется другой текст Булгакова — отрывок из «Театрального романа», который мягко и вкрадчиво читает студент режиссерского факультета ГИТИСа Филипп Гуревич, добавляющий в читку важную режиссёрскую интонацию.

Ирина ГАНЗЕРА,
студентка 3 курса театроведческого факультета
Российского института театрального искусства (ГИТИС),
мастер курса — А. А. Степанова

Фото © Дмитрий Журкин