Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Артем Давыдов: «Не хочу быть копией Михалкова»

«Пенза плюс ТВ» «Пенза плюс ТВ»
№ 8 (1076)
20 февраля 2018

Летом 2016 года труппу пензенского драмтеатра пополнил высокий, статный блондин, выпускник театрального института Саратовской государственной консерватории Артем Давыдов.

После ряда небольших ролей столичный режиссер Александр Баркар предложил Артему сыграть роль Сергея Сергеевича Паратова в спектакле «Бесприданница», и молодого актера тут же стали узнавать на пензенских улицах. Несмотря на занятость, Артем был очень рад уделить несколько минут корреспонденту еженедельника «Пенза плюс ТВ».

— Когда ты понял, что хочешь стать актером?

— У меня с детства была тяга к театру. Правда, когда к нам в школу приходили какие-то люди — не помню уже откуда, но они искали артистичных детей, — я вышел на сцену и от растерянности не смог толком ничего сказать. Потом, когда уже учился в художественном училище, мы своими силами поставили сказку, там я уже почувствовал, что значит быть актером, пусть даже самодеятельным. Окончательно в своем желании играть на сцене я утвердился в армии. К 9 Мая мы для местных жителей поставили своего рода спектакль, посвященный войне, и в финале, глядя на бабушек-ветеранов, у которых в глазах стояли слезы благодарности, я испытал то чувство, которое испытывает каждый актер, выходящий на сцену, — чувство отдачи и энергетики зала.

— И после армии поступил в театральный институт Саратовской государственной консерватории?

— Нет, не сразу. Сначала я восстановился в художественном училище, но спустя два месяца понял, что живопись не мое. Для этого нужна усидчивость, а я должен постоянно находиться в движении, как акула, которая, если не будет двигаться, пойдет на дно. Устроился в частный разъездной театр, ездил по соседним областям с детскими спектаклями. А спустя несколько месяцев я решил рискнуть и отправился в Москву. Думал, удастся поступить в какое-нибудь театральное учебное заведение. Правда, поехал практически неподготовленным, надеясь взять нахрапом. Не прокатило. Только во ВГИКе удалось дойти до третьего тура, но и это оказался мой предел. Вернулся в Пензу, а тут из Саратова приехал педагог Игорь Баголей набирать свой курс. Я пришел в театр на прослушивание и так в итоге оказался в саратовском театральном институте.

— Учеба проходила легко?

— С самого начала обучения я понял, что придется очень сильно над собой работать. С 9 утра до 9 вечера танцы, актерское мастерство, пластика, речь... На 3 курсе это дало свои плоды, и я поверил в свои силы.

В ходе учебы довелось стать участником российско-швейцарского проекта «Камино». Все началось с того, что швейцарский бизнесмен Бернар Реймон прошел дорогой паломников из Франции в Испанию, о чем впоследствии написал небольшую книгу, а затем ему захотелось увидеть уже театрализованную постановку. В Швейцарии людей, способных это осуществить, не нашлось. И тогда его жена, которая сама родом из Саратова, предложила Бернару съездить в ее родной город и попробовать договориться с саратовскими театралами. Наши мастера согласились, при условии, что заказчик вывезет в Швейцарию весь наш курс, который будет задействован в постановке. Когда спектакль был готов, Бернар приехал, посмотрел, ему все понравилось, а спустя какое-то время он прислал приглашение на фестиваль Fecule, проходивший на его родине. Правда, проезд за наш счет. Педагоги кинулись искать спонсоров — безрезультатно. В итоге Реймон решил и перелет нам оплатить. Хорошо, что институтское начальство оплатило нам проезд до Москвы. Ну а впечатления от Швейцарии фантастические! Горы в голубой дымке, изумрудная трава, прозрачная вода в реках и озерах... Мы словно бы очутились в сказке!

— А как оказался в пензенском драмтеатре?

— Не без помощи доцента кафедры специальных дисциплин Алексея Зыкова, который ставил в Пензе спектакли «Щелкунчик» и «Севастопольский вальс». Именно он посоветовал худруку пензенского драмтеатра Сергею Казакову обратить на меня внимание. Сергей Владимирович приехал посмотреть дипломные спектакли выпускников и в итоге взял меня и еще троих ребят с моего курса. С 2 августа 2016 года я в труппе пензенского драматического театра.

Первое время, понятно, приходилось играть больше в массовках, пока перед началом прошлого сезона в Пензу не приехал московский режиссер Александр Баркар, чтобы поставить «Бесприданницу» Островского. Он-то и предложил мне сыграть Паратова, которого в фильме «Жестокий романс» сыграл Никита Михалков. У каждого актера, игравшего Паратова, свое видение этой роли, я тоже старался не быть копией Михалкова, искал в этом образе что-то свое. И до сих пор ищу, совершенствую исполнение.

— Не похоронил мысль еще раз покорить Москву?

— Частенько об этом думаю, наверное, когда-нибудь буду все же пробовать пробиться в какой-нибудь столичный театр уже в качестве актера. Примеров тому, как пензенские актеры не терялись в Москве, более чем достаточно, почему бы и мне не рискнуть? Разве плохо, если получится прославить свой город на театральных подмостках столицы?

— А помимо театра что происходит у тебя в личной жизни, чем увлекаешься?

— Пока я холостяк, хотя и не скажу, что одинок. Из увлечений по-прежнему рисование, много читаю. В юности занимался спортивной гимнастикой, поэтому немало внимания уделяю свой физической форме, дома оборудовал своего рода спортивный уголок. Опять же, литература и спорт помогают мне и в моей основной профессии.

Яков БЕЛКИН

Источник: «Пенза плюс ТВ»