В Пензенском драматическом театре с успехом состоялась первая премьера. Спектакль по пьесе Островского «Бесприданница» показали на большой сцене 14 и 15 октября.
«Бесприданница» по праву считается одним из любимых произведений на российской сцене. Подтверждением тому является тот факт, что в этом году драму ставят во многих театрах страны.
— Что случилось, не знаю, но, по всей видимости, тема бесприданниц как-то возбуждает режиссеров. Возможно, волнует и тема тех людей, которые крутятся вокруг бесприданниц, — сказал худрук драмтеатра Сергей Казаков.
По его словам, творчество Островского актуально по сей день.
— Оно считается хрестоматией, я бы даже не побоялся сказать, Библией театрального искусства, — отметил Казаков.
На пензенской сцене спектакль ставил режиссер Российского академического молодежного театра Александр Баркар. Интересным было то, что в дни премьеры зрители увидели двух разных «Бесприданниц»: главную роль Ларисы Огудаловой по очереди исполнили актрисы Анна Арзямова и Елена Павлова. То же случилось с ролями молодого купца Василия Вожеватова и жениха Ларисы Юлия Капитоныча Карандышева. В первый день их сыграли Артем Тихомиров и Николай Потапов, во второй — Николай Шаповалов и Артём Самохин.
Остальные же роли были закреплены за Верой Дупенко (Харита Игнатьевна Огудалова), Сергеем Пахомовым (Мокий Пармёныч Кнуров), Артёмом Давыдовым (Сергей Сергеич Паратов) и Владиславом Матюкиным (Робинзон).
Нельзя было не заметить, как режиссер старался осовременить пьесу. Во многом это выражалось в игре актеров — многие эмоции они старались передать через движения. Также необычными были декорации и костюмы. Во всем этом царила легкость, изящность, простор и динамика.
Больше других запомнился образ Ларисы Огудаловой — необычная юбка с двумя глубокими разрезами, белый пиджак, который героиня носила «наполовину», подчеркнули свободолюбивую натуру персонажа. Правда, среди зрителей нашлись и те, кому костюмы пришлись не по вкусу, а оголенные ноги Огудаловой, по их мнению, только опошлили постановку.
В любом случае, стремление внести что-то новое в драму, которая была написана два века назад, публика поняла и приняла. Положительно оценил это желание и Сергей Казаков.
— Театр должен развиваться, а не покрываться тиной или нафталином, — считает худрук. — Важно найти компромисс, тонкую грань между новым и основой. Новое — это не всегда хорошо, но, тем не менее, нужно его не бояться, а это не просто: шаг вправо, шаг влево — и провал.
Судя по реакции зала, пензенскому театру в эти два вечера было до провала далеко: громкие аплодисменты, цветы и положительные отзывы — сказали больше, чем любые слова.
Теперь увидеть «Бесприданницу» пензенцы смогут 24 октября.
Источник: «Наш город»