Первый спектакль для массового зрителя прошел в субботу, 14 октября
Классическую и признанную лучшей пьесу Александра Островского поставил московский режиссер Александр Баркар. В процессе работы над спектаклем он обещал, что все действо будет выдержано в рамках традиций.
Все же, следуя ремарке драматурга «действие происходит в настоящее время», Александр постарался приблизить историю к современности, по крайней мере, по части костюмов, пластики и некоторых деталей.
Уже с первых сцен было заметно, что режиссер хотел придать истории явную романтическую форму — неслучайно главной декорацией стал парусник, а по ходу спектакля звучали отрывки из «Алых парусов» Александра Грина. Героиню словно сравнивали с Ассоль, но так и не дождавшейся воплощения в жизнь девичьих грез. Актеры говорили реплики нараспев, двигались, словно в кордебалете.
Однако классика на то и классика, что она берет свое. Постепенно действо выровнялось, эмоции стали пробиваться сквозь заученные рисунки играемых актерами ролей.
Во втором акте форма уступила место содержанию, чувствовалось, как зал задышал в унисон с актерами, с придыханием следя за развитием сюжета.
Очень хорош был в роли Карандышева Николай Потапов, он вызывал гамму чувств от сопереживания до презрения, настоящего плейбоя сыграл Артем Давыдов, выступив в образе Сергея Паратова.
Как ни странно, Лариса (ее играла Анна Арзямова) на протяжении почти всего спектакля оставалась в тени героев вплоть до последних сцен. Только в них актрисе удалось показать зрителю и характер, и мироощущение своей героини. Хотя режиссер говорил, что ему интересно делать спектакль именно о женщинах, и в данном случае он ставит спектакль о Ларисе Огудаловой, мужчины все же перетянули одеяло на себя. В том числе и Владислав Матюкин, очень органично смотревшийся в роли Робинзона, вызывая симпатии и сочувствие зрителей.
Оценивать работу по первому спектаклю дело неблагодарное. В целом же постановка сделана на хорошем уровне и уже нашла отклик в душах первых зрителей.
Галина ИСАЙЧЕВА
Источник: «Пензенская правда»