К чему намерен стремиться областной драматический театр в новом сезоне?
Областной драматический театр открыл новый сезон «Севастопольским вальсом». И не случайно: в конце сезона предыдущего этот спектакль, по мнению Сергея КАЗАКОВА, показал, что пришло время «перезагрузки». Этот компьютерный термин и был выбран в качестве ключевого понятия, указывающего направление для работы в ближайший год.
Старое и новое
— Все-таки уже пять лет прошло, как я стал художественным руководителем, — говорит Сергей Казаков, — Пришло время вместе с коллегами подводить какие-то итоги и что-то менять. Анализируя предыдущие сезоны, пришли к выводу, что зритель устал от чернухи, мрачности, безнадеги на сцене — и соскучился по позитивной энергии. Вот ее в первую очередь мы и хотим нести нашими спектаклями. Кстати, это совершенно не означает, что теперь репертуар заполонят комедии. Ну и, само собой, сохраняем наши прежние направления: будет работать малая сцена, остается проект «Из-под пера». В частности, драматург Ольга МИХАЙЛОВА снова специально для нас написала пьесу «Путь левой руки».
— Название как минимум необычное.
— И очень необычный подход к лермонтовской теме, потому что в центре внимания Елизавета Арсеньева — бабушка поэта, которая по сюжету приходит к гадалке, беспокоясь о судьбе своего внука. Пьеса интересная, проникнутая ощущением рока, судьбы, предначертанности. Читку мы организовали год назад во время фестиваля «Маскерад», а теперь благодаря победе в конкурсе по поддержке современной драматургии получили грант на постановку спектакля. В главных ролях, кстати, те же, кто принимали участие в читке — Галина РЕПНАЯ, Наталья СТАРОВОЙТ, Артем ТИХОМИРОВ, Илья КОЧЕТКОВ.
Путь правой и путь левой руки — противоречиво и неоднозначно трактуемые понятия, которые в самом общем смысле подразумевают следование противоположным жизненным и моральным принципам. Если учитывать, что левая рука во многих культурных и религиозных традициях воспринимается как имеющая отношение к несчастьям и злу, то и соответствующий путь тоже к добру не приведет.
— Это правда, что «Путь левой руки» планируют играть в «Тарханах»?
— Не совсем так. Просто пьеса написана для малой сцены, и режиссеру Александру БАРКАРУ было дано задание предусмотреть такой вариант — играть где-то на выезде. В том числе, возможно, и в музее-заповеднике, но здесь еще должна сказать свое слово Тамара МЕЛЬНИКОВА как директор «Тархан».
Первая премьера — «Последняя жертва»
Первая премьера 223-го сезона — спектакль по комедии Александра ОСТРОВСКОГО «Последняя жертва», работу над которым заслуженный артист России Василий КОНОПАТИН в роли режиссера начал еще в июне. Сергей Казаков искренне считает наследие классика русской драматургии благодатнейшим материалом для любого театра страны.
— Почему мы так любим брать пьесы Островского? Да потому что настоящее воспитание русского актера в театральной школе происходит именно на этом авторе. Не на Шекспире, заметь — это всё потом. Диалоги, реплика, юмор — все это у Островского превосходно, и каждая роль открывает огромные возможности для артиста, потому что характеры выписаны превосходно. «Последняя жертва» будет поставлена в классических канонах, и в этом, кстати, есть немалый героизм — попытаться сделать Островского так, как его сделали бы, предположим, в Малом театре.
«Последняя жертва» была написана Островским в октябре 1877 года. Сам автор в письме актеру и драматургу Федору БУРДИНУ высказался о своей комедии так: «Пишу пьесу, собираю последние силы, чтобы её закончить. Трогательный драматический сюжет, в который я погружаюсь всей душой, ещё более расстраивает меня... вещь выходит большая и, кажется, сценическая». Кстати, на сцене Александринского театра «Последняя жертва» была поставлена именно в бенефис Бурдина.
В течение этого сезона в Пензенском театре драмы тоже будет идти подготовка к двум бенефисам — Галины Репной и Сергея Казакова. Но если Галина Евгеньевна пока не определилась с выбором пьесы, то худрук театра уже все для себя решил, хоть и не сразу.
— Сначала было предложение поставить «Тартюфа», но, честно скажу, как-то не хотелось в свой бенефис играть подонка. Тем более у меня уже были и Иудушка в «Господах Головлевых», и Глумов у того же Островского. И в итоге придумалась все равно мольеровская тема, но через Михаила БУЛГАКОВА — пьеса «Кабала святош». В финале красиво умру на сцене, зритель поплачет, а тут я уже переоделся и выхожу на поклон живой, в белом костюме, все радуются. Так что следующей осенью ждите, все случится. А пока — новый сезон и «перезагрузка».
Источник: ИА «Серебряный город»