В Пензенском областном драматическом театре имени А. В. Луначарского при полном аншлаге прошла премьера музыкального спектакля «Севастопольский вальс».
После голода, смертей, кровавых боев людям больше всего на свете хочется любви. «Севастопольский вальс» — история о вернувшихся к мирной жизни жителях Севастополя. История о дружбе и любви, полная танцев, песен, искрометного юмора. Артисты не просто играли свои роли, но и танцевали, и пели, причем не под фонограмму. По словам организаторов, главная фишка постановки не в хореографии, а в пронесенных сквозь войну и оставшихся неизменными чувствах — любви, доброте, вере.
Спектакль по одноименной оперетте Константина Листова на либретто Елены Гальпериной и Юлия Анненкова поставил на пензенской сцене саратовский режиссер Алексей Зыков.
— Это очень светлая, добрая история, ностальгия по честным взаимоотношениям людей друг с другом, порядочности и любви, — сказал режиссер.
На премьеру спектакля «Севастопольский вальс» пришел временно исполняющий обязанности губернатора Пензенской области Иван Белозерцев. Перед началом спектакля он вышел на сцену и произнес речь о том, как важны поднятые в спектакле темы, особенно тема Севастополя — города воинской славы России. Она особенно актуальна, поскольку Крым и Севастополь были присоединены к Российской Федерации. Несмотря на важность поднятых тем, врио губернатора покинул здание театра еще до антракта. Возможно, он где-то уже видел спектакль.
А тем временем на сцене артисты вкладывали душу в исполнение, это было видно с первых минут после начала спектакля. Роль Нины Бирюзовой исполнила Анна Гальцева, боцмана сыграл Николай Потапов, а в роли продавщицы мороженого тёти Дины выступила Наталья Старовойт. Дмитрия Аверина сыграл Юрий Землянский, Любашу Толмачеву — Юлия Кузнецова. Роли девушек-мороженщиц исполнили — Елена Павлова, Мария Соловьёва, Вера Дупенко и Марина Матвевнина.
У ребят получилось шумно, весело, искрометно и... как-то непохоже. Непохоже на людей, которые видели смерть, лишения, голод, которые прошли войну.
— Это история молодых людей, которые пока еще не понимают, что такое потеря, — говорит режиссер спектакля Алексей Зыков. — Это сложно. С одной стороны, мне как бы досадно, что они не понимают, а с другой стороны, думаю: как хорошо, что они этого еще не понимают.
Может быть, все дело в модной сейчас адаптации советских произведений для восприятия молодежью? Говорят, сегодняшним молодым людям трудно смотреть фильмы о войне, снятые в СССР. Не тот язык, не те лица, не те ощущения. Но «те» фильмы все же прекрасно передают дух и атмосферу военного и послевоенного времени. А во время «Севастопольского вальса» на сцене Пензенского драмтеатра этой атмосферы не ощущалось, хотя, скорее всего, это лишь субъективное мнение. Как бы там ни было, главную задачу — напомнить людям о Великой Победе — спектакль, безусловно, решает: музыкальная композиция посвящена 70-летию Великой Победы.
Владислав СЕРОВ