О своей биографии и творческой карьере «Коммунальной Правде» рассказала заслуженная артистка России Галина РЕПНАЯ.
— Галина Евгеньева, расскажите о себе и о своей семье. Насколько мне известно, вы родились в Краснодарском крае?
— Да, в городе Кропоткин. Моя мама была домохозяйкой, работала по дому и в приусадебном хозяйстве. Отец за свою жизнь сменил много профессий, но его главной страстью всегда была музыка. Он играл на разных инструментах, принимал участие в самодеятельности, выступал на различных мероприятиях. Вместе с ним с ранних лет выступала и я.
— Ваш сын Захар Репной также пошел по творческой стезе?
— Он окончил Нижегородское театральное училище, а затем проработал 5 лет в волгоградском театре. Однако к сегодняшнему дню работа моего сына с театром не связана, и я уважаю это решение. Вообще, театральная карьера — тот путь, который надо выбирать добровольно и сознательно.
— Можно ли сказать это про ваш выбор?
— Разумеется. Как я уже говорила, выступать на публике я начала с малых лет, и просто не представляла, что могу заниматься чем— то другим. Когда я училась в Армавирском ремесленном училище, вместе с ребятами долгое время репетировала спектакль по пьесе Островского «Без вины виноватые». В 15 лет я сыграла в нем свою первую роль — роль Арины Галчихи. Хотя спектакль прошел на сцене только один раз, на меня он произвел неизгладимое впечатление. В возрасте 16 лет я записалась в «Народный театр» при клубе строителей в Кисловодске, где отрабатывала практику после училища. Там я играла в любительских спектаклях, и это мне очень нравилось.
— Как получилось так, что Пенза стала вашим родным городом?
— Мы выступали в одном из санаториев под Ставрополем, в это же время там отдыхала труппа из Пензенского областного драматического театра. После спектакля ко мне подошел главный режиссер и сказал, что я очень талантливая девочка, А потом спросил, хочу ли я стать настоящей актрисой. Я ответила: «Конечно, да!». После чего он предложил поехать в Пензу. Правда, поначалу меня зачислили во вспомогательный состав реквизитором на оклад в 60 рублей. В этой должности я находилась почти два года, параллельно репетируя драматическую роль 10-летней девочки Анюты в пьесе Толстого «Власть тьмы». После того, как я успешно сыграла, меня перевели в основной состав.
— Какие роли вы исполняли в этот период?
— Поскольку я выглядела очень молодо, поначалу мне приходилось играть почти исключительно детей и подростков. Это было очень интересно, но со временем захотелось и взрослых ролей. И главный режиссер Семен Моисеевич РЕЙНГОЛЬД дал мне надежду. Правда, серьезные роли я начала исполнять уже в зрелом возрасте.
— В каких спектаклях вы задействованы сегодня, и какая роль самая любимая?
— Любая роль, которую я играю, любима мною. Точно также как и любая пьеса. Сегодня это «Поминальная молитва», «Персидская Сирень», «На всякого мудреца довольно простоты», моноспектакль «Оскар и розовая дама» и ряд других.
— Какие качества для актера вы считаете наиболее важными?
— Талант, любовь к своему делу и трудолюбие. И если талант зачастую бывает врожденным, то трудолюбие актер должен воспитать в себе сам. Настоящий актер живет в театре, причем в буквальном смысле этого слова. Когда репетируется новый спектакль, артисты находятся в здании театра с 10 утра до 9 вечера. Поэтому работа актера — это в первую очередь тяжелый труд, а уже потом возможность выйти на сцену.
— Что для вас бывает труднее всего?
— В разном возрасте эти трудности разные. С годами, например, все труднее становится учить роль. Любой актер, как опытный, так и начинающий, всегда волнуется перед началом спектакля: мне перед премьерой обязательно нужно побыть одной и сосредоточиться. Самое тяжелое — оказаться на какое-то время вне работы, вне спектаклей: актер сразу начинает думать, что он никому не нужен.
— По вашему мнению, изменилась ли за последнее десятилетие театральная публика?
— Да, причем в лучшую сторону. Если в 90-х годах школьники приходили в театр, чтобы похулиганить, а студенты — целоваться на задних рядах, то сегодня юные зрители очень умная публика. Современный ритм накладывает свою печать и на театральную жизнь, и театр старается не отстать.
— Что вы можете сказать о сегодняшней театральной жизни?
— Последние годы были насыщены событиями, причем не самыми радостными. В 2008 году сгорел старый театр, а вместе с ним и какая-то частица прежней жизни. Новое здание лучше и комфортней, но атмосфера в нем совершенно другая, и к ней приходится долго привыкать. В 2010 году ушли из жизни Людмила Лозицкая и Мария Тамбулатова, — для всех нас это стало тяжелой потерей.
Но жизнь продолжается. Сегодня в нашей труппе много молодых актеров. На постановку спектаклей приглашают талантливых режиссеров. Значит, театр живет и двигается вперед. А это главное.
Беседовал
Андрей ШАБАЕВ