Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Искусство как жизнь

«Коммунальная Правда» «Коммунальная Правда»
№ 2 (138)
29 января 2013

О своей биографии и творческой карьере «Коммунальной Правде» рассказала заслуженная артистка России Галина РЕПНАЯ.

— Галина Евгеньева, рас­скажите о себе и о своей семье. Насколько мне из­вестно, вы родились в Краснодарском крае?

— Да, в городе Кропоткин. Моя мама была домохозяй­кой, работала по дому и в приусадебном хозяйстве. Отец за свою жизнь сме­нил много профессий, но его главной страстью всег­да была музыка. Он играл на разных инструментах, принимал участие в само­деятельности, выступал на различных мероприятиях. Вместе с ним с ранних лет выступала и я.

— Ваш сын Захар Репной также пошел по творче­ской стезе?

— Он окончил Нижего­родское театральное учи­лище, а затем проработал 5 лет в волгоградском театре. Однако к сегодняшнему дню работа моего сына с театром не связана, и я ува­жаю это решение. Вообще, театральная карьера — тот путь, который надо выби­рать добровольно и созна­тельно.

— Можно ли сказать это про ваш выбор?

— Разумеется. Как я уже говорила, выступать на пу­блике я начала с малых лет, и просто не представляла, что могу заниматься чем— то другим. Когда я училась в Армавирском ремес­ленном училище, вместе с ребятами долгое время репетировала спектакль по пьесе Островского «Без вины виноватые». В 15 лет я сыграла в нем свою первую роль — роль Арины Галчихи. Хотя спектакль прошел на сцене только один раз, на меня он произвел неиз­гладимое впечатление. В возрасте 16 лет я записалась в «Народный театр» при клубе строителей в Кисло­водске, где отрабатывала практику после училища. Там я играла в любитель­ских спектаклях, и это мне очень нравилось.

— Как получилось так, что Пенза стала вашим родным городом?

— Мы выступали в одном из санаториев под Став­рополем, в это же время там отдыхала труппа из Пензенского областного драматического театра. После спектакля ко мне подошел главный режиссер и сказал, что я очень талантливая девочка, А потом спросил, хочу ли я стать настоящей актрисой. Я ответила: «Конечно, да!». После чего он предложил поехать в Пензу. Правда, поначалу меня зачислили во вспомогательный состав реквизитором на оклад в 60 рублей. В этой должно­сти я находилась почти два года, параллельно репети­руя драматическую роль 10-летней девочки Анюты в пьесе Толстого «Власть тьмы». После того, как я успешно сыграла, меня пе­ревели в основной состав.

— Какие роли вы испол­няли в этот период?

— Поскольку я выгляде­ла очень молодо, поначалу мне приходилось играть почти исключительно де­тей и подростков. Это было очень интересно, но со вре­менем захотелось и взрос­лых ролей. И главный ре­жиссер Семен Моисеевич РЕЙНГОЛЬД дал мне на­дежду. Правда, серьезные роли я начала исполнять уже в зрелом возрасте.

— В каких спектаклях вы задействованы сегод­ня, и какая роль самая лю­бимая?

— Любая роль, которую я играю, любима мною. Точ­но также как и любая пьеса. Сегодня это «Поминальная молитва», «Персидская Си­рень», «На всякого мудреца довольно простоты», моно­спектакль «Оскар и розо­вая дама» и ряд других.

— Какие качества для актера вы считаете наи­более важными?

— Талант, любовь к сво­ему делу и трудолюбие. И если талант зачастую бывает врожденным, то трудолюбие актер должен воспитать в себе сам. На­стоящий актер живет в те­атре, причем в буквальном смысле этого слова. Когда репетируется новый спек­такль, артисты находятся в здании театра с 10 утра до 9 вечера. Поэтому работа ак­тера — это в первую очередь тяжелый труд, а уже потом возможность выйти на сце­ну.

— Что для вас бывает труднее всего?

— В разном возрасте эти трудности разные. С года­ми, например, все труднее становится учить роль. Любой актер, как опытный, так и начинающий, всегда волнуется перед началом спектакля: мне перед пре­мьерой обязательно нужно побыть одной и сосредо­точиться. Самое тяжелое — оказаться на какое-то вре­мя вне работы, вне спекта­клей: актер сразу начинает думать, что он никому не нужен.

— По ва­шему мне­нию, изме­нилась ли за послед­нее десяти­летие теа­тральная публика?

— Да, при­чем в луч­шую сторо­ну. Если в 90-х годах школьники приходили в театр, что­бы похулиганить, а студен­ты — целоваться на задних рядах, то сегодня юные зрители очень умная пу­блика. Современный ритм накладывает свою печать и на театральную жизнь, и театр старается не отстать.

— Что вы можете ска­зать о сегодняшней теа­тральной жизни?

— Последние годы были насыщены событиями, причем не самыми радост­ными. В 2008 году сгорел старый театр, а вместе с ним и какая-то частица преж­ней жизни. Новое здание лучше и комфортней, но ат­мосфера в нем совершенно другая, и к ней приходится долго привыкать. В 2010 году ушли из жизни Люд­мила Лозицкая и Мария Тамбулатова, — для всех нас это стало тяжелой потерей.

Но жизнь продолжается. Сегодня в нашей труппе много молодых актеров. На постановку спектаклей приглашают талантливых режиссеров. Значит, театр живет и двигается вперед. А это главное.

Беседовал
Андрей ШАБАЕВ