Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Любовь всегда актуальна

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 87 (24224)
16 ноября 2012

Московский режиссер Андрей Шляпин проводит в драмтеатре последние репетиции спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо»

Он переходит из одного конца зрительного зала в другой, наблюдая за тем, что делают актеры на сцене. Те, проговаривая текст знаменитой сказки, пробуют разные краски для своих героев, ищут эффектные мизансцены. Так, Игорь Серебряный, играющий палача, сходит со сцены в партер и пристально смотрит в лицо человеку, болтающему во время действия по мобильному телефону.

Чьи-то импровизации Андрей одобряет, кого-то останавливает: «Не то...». Мучительный и вдох­новенный творческий процесс прерывает помощник режиссера: пора ставить декорации к вечер­нему спектаклю.

Мы с Андреем остаемся в пус­том зале и рассуждаем о чудесах, которые предстоит увидеть зри­телю в ближайшее время.

— Более прекрасной истории, чем сказка «Обыкновенное чудо», в которой зрителю пред­лагают поговорить о любви, представить невозможно, — го­ворит режиссер.

— Сегодня, когда кажется, что весь мир озабочен социаль­ными проблемами, актуальна ли эта тема?

— Любовь всегда актуальна. В этой истории есть еще один важный аспект: проблема выбо­ра — быть в любви рациональ­ным или дать волю чувствам, сопротивляться злу или плыть по течению, спасать любимых людей или отвернуться от них. Я, к примеру, очень настороженно отношусь к тем, кто живет толь­ко чувствами. Если перефрази­ровать библейское выражение, даже благие порывы приводят к аду, что уж говорить об эмоци­ях негативных. Но жить только рассудком тоже невозможно. В любом случае, ни при каких об­стоятельствах нельзя оставаться пассивным созерцателем своей жизни, любимых людей. Это еще одна тема, которую мы предлага­ем зрителям.

— Трудно работать над сказ­кой после знаменитого фильма Марка Захарова?

— Пьеса и фильм — две разные вещи. Захаров почти полностью переписал третье действие, уб­рал, на мой взгляд, важные, клю­чевые монологи. Мы с молодыми актерами долго разбирали, какое значение сегодня имеет пьеса, ка­кие обстоятельства, заложенные в ней, важны для них, а не для тех вымышленных героев, о ко­торых писал Шварц в 1954 году. И делали акцент на том, что се­годня волнует. Думаю, молодым людям, 80 процентов из которых наверняка не смотрели фильм, эта история будет интересна.

— В спектакле два актерс­ких состава. Надо сказать, не­сколько неожиданный выбор принцессы — острохарактерной актрисы Анны Гальцевой...

— Шварц написал, что его при­нцесса не похожа на других. Анна при всей ее внешней резкости ранима, нежна. Эти качества присущи многим современным девушкам. Они закрываются от мира внешней бравадой, но под этим «щитом» — сентименталь­ные души. Они могут жестко разговаривать и вести себя — и при этом слушать романтичные песни, мечтать о любви, плакать от обиды. Принцесса Анны та­кая. Лена Пустовалова — другая. У таких девушек все расплани­ровано, но когда их захлестывает большая любовь, они забывают обо всем на свете. Получается два разных спектакля, но в обо­их случаях мы увидим сказку, в которой, по словам Евгения Шварца, «нет скрытого смысла... и можно сказать во весь голос, о чем ты думаешь».

Галина ИСАЙЧЕВА.

Премьера спектакля «Обыкновенное чудо» состоится 23 и 25 ноября.