Не сыграв пока ни одной главной роли на сцене пензенского драмтеатра, тем не менее актриса Ольга Белякова давно стала любимицей театралов. Потому что, даже играя во второстепенных ролях, она делает это на редкость ярко и мощно. Недаром Ольга Геннадьевна была удостоена диплома в номинации «Лучшая роль второго плана» V Всероссийского фестиваля «Старейшие театры России в Калуге» за роль Федосьи в спектакле «История одного преступления».
— Ольга Геннадьевна, с детства мечтали стать актрисой, или это желание пришло спонтанно в более зрелом возрасте? — поинтересовался у актрисы корреспондент «Пензы плюс ТВ».
— Эта мечта у меня появилась в 5-м классе. В школе я была занята во всех кружках: в драматическом, фотокружке, рисования, пела и танцевала, вела все мероприятия... Нельзя сказать, что у меня были кумиры, но ориентиром мне всегда служила и служит рано ушедшая из жизни Наталья Гундарева. Когда я училась в Горьковском театральном училище, мне даже говорили, что у нас с ней похожи характеры.
После 10-го класса я втихую от мамы взяла трудовую книжку и устроилась в наш драмтеатр гардеробщицей. Так что знаменитую фразу о том, что театр начинается с вешалки, я испытала на себе. А затем тогдашний директор Вячеслав Людвигович Визи взял меня курьером. Еще два года спустя худруком театра стал Виктор Огарев, и он перевел меня под крыло Анатолия Хадарина, нашего реквизитора, он до сих пор руководит цехом реквизита. А еще через два года молодые тогда актеры Женя Бакалов, Саша Наумов, Таня Городецкая и Света Чернова взяли меня в оборот, надоумили поступать в Горьковское театральное училище, которое сами до этого окончили. Я их послушалась, поступила на курс Ривы Яковлевны Левите — мамы Евгения Дворжецкого. Ей в этом году исполнится 96 лет, но она до сих пор преподает актерское мастерство, хотя и возят ее на коляске. Кстати, мы учились на одном курсе с Димой Кусковым, известным радиоведущим и шоуменом, когда-то игравшим на сцене драмтеатра. Он крестный моей дочери. Мы очень дружили с его мамой, народной артисткой России Марией Тамбулатовой, называли ее матушкой.
— А после театрального училища почему не вернулись в родной драмтеатр?
— Молодая была, мечтала о поклонниках по всей стране и поехала покорять Москву. Но особо не получилось, после двух с половиной лет в театральной студии вернулась по семейным обстоятельствам, да так и осталась. И так как дочка часто болела, вернуться в театр не представлялось возможным. Дочку воспитывала одна, нужно было как-то выживать в лихие 90-е, я шила женские шляпки, которые продавала на рынке, обои клеила, потом освоила швейную машинку.
— Как состоялось возвращение в театр?
— Благодаря двум людям: работавшему тогда главным режиссером Валерию Маркину и актеру Василию Конопатину. Как-то Вася подошел к Маркину, говорит, мол, сидит дома такая замечательная характерная актриса, мечтает на сцене играть. Валерий Михайлович меня пригласил, посмотрел, и я стала актрисой драмтеатра.
— Дебютную роль помните?
— Я начинала репетировать в бенефисе Галины Репной «Госпожа министерша», но Маркин неожиданно ввел меня в детский спектакль «Приключения Чиполлино». Я играла Фасолинку, а он меня поставил на ролики, хотя уже тогда я была не худышка. Спектакль был прекрасный, музыкальный, всем было весело — и актерам, и зрителям. А дальше постепенно пошло, роль за ролью. Играла в основном комедийные образы, я выхожу на сцену — уже смешно.
Правда, как указано на сайте драмтеатра, отправной для меня стала роль Турусиной в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». Так получилось, что мне пришлось заменить скоропостижно скончавшуюся народную артистку России Людмилу Лозицкую.
— Вы и по жизни, и на сцене хохотушка. Часто подшучиваете над коллегами?
— Ну, не без этого. Вообще у нас весь коллектив веселый, так что не одна я такая. Мы даже нашего худрука Сергея Казакова разыгрываем. Правда, Сережа не обижается, потому что сам тот еще шутник.
— Случаются на сцене какие-то казусы, забавные эпизоды?
— Если казусы и случаются, то обычно со мной. Я дама грузная, но люблю скакать по сцене, поэтому часто падаю. Как-то так упала, что мизинец на правой руке сломала, но сумела это падение так обыграть, что зритель подумал — так и было задумано. А потом уже за кулисами чуть не кричала от боли. Вывих ноги тоже случался.
Помню, Валерий Белякович ставил бал из «Ревизора», и там массовка нарядных дам бегала по сцене. Он мне говорит: «Сестра, хочешь, ты не будешь бегать?» — «Не-е-ет, Валерочка, я как все». И вот он нас так гонял на репетициях, что у моей сандалии как-то подметка отлетела. Примотала ее скотчем и дальше побежала.
— Есть роль, которая вами еще не сыграна, но хотелось бы сыграть?
— В принципе, я рада любой роли. Но с удовольствием сыграла бы смешную роль в хорошей русской комедии, которых так не хватает на нашей сцене. Например, Василий Конопатин все мечтал поставить комедию «Любовь и голуби», экранизация которой так полюбилась советскому зрителю, а мне предлагал одну из ролей. Но его останавливало отсутствие в театре возрастных актеров.
Еще мне не хватает гастролей. Правда, 22-го едем на фестиваль во Владимир с «Кабалой святош», у меня в этом спектакле небольшая, но яркая роль. Во Владимире я была очень давно, снова с удовольствием прогуляюсь по этому старинному русскому городу.
Источник: «Пенза плюс ТВ»