На минувшей неделе в Пензу на премьеру спектакля «Золото. Любовь. Революция» приезжал автор пьесы, известный советский и российский писатель Юрий Поляков. Пенза стала третьим городом, где ставят спектакль по пьесе «Золото партии» — именно так звучит оригинальное название. Поляков отметил, что и в Симферополе, и в МХАТ им. Горького, которые уже ставили спектакли по этой пьесе, тоже почему-то меняли название.
«Пенза становится для меня почти родным городом, — сказал Поляков. — Это уже вторая постановка по моим пьесам в вашем театре. Первой была “Как боги!”, и, что приятно, она с малой сцены уже перекочевала на большую, на которой мы сегодня видим и спектакль “Золото. Любовь. Революция”. То есть пензенские театралы неравнодушны к моему творчеству, и это не может не радовать».
Режиссером выступил пятикурсник ГИТИСа Кирилл Заборихин. Завязка спектакля происходит буквально за несколько дней до Октябрьской революции, а вот основные события разворачиваются в наше время, в особняке разорившегося банкира, который вынужден забрать из престижного дома ветеранов своего престарелого отца Петра Лукича — в советские годы крупного партийного руководителя. У банкира проблемы и в бизнесе, и в личной жизни, тут-то «мощный старик со Звездой Героя Социалистического Труда на душегрейке» в исполнении Сергея Дрожжилова и доказывает, что у него еще остался порох в пороховницах.
Пообщавшись с корреспондентом «Пензы плюс ТВ», Юрий Михайлович отметил, что история создания пьесы имеет под собой реальную основу.
«Меня давно занимает история семей, где глава клана — старый партиец из поколения, которое на своих плечах вынесло плановую экономику и выиграло войну, а дети и внуки совершенно другие. Я знаю такие семьи, где отец был чуть ли не членом Политбюро, а сын стал банкиром. Партийцы старой закалки были уникальными менеджерами, и мой герой разруливает то, что не смог разрулить его сын... Сюжет понемногу обрастал живыми людьми. Например, увидел на каком-то пафосном мероприятии банкира с дочкой и женой одного возраста, и обе на одном сроке беременности — и тоже вставил в пьесу».
Геннадий МАРЧЕНКО.