Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
«Два часа назад закончился первый фестиваль “Маскерадъ” в Пензе, в этом году целиком состоявший из спектаклей по произведениям Лермонтова и посвящённый, что естественно, 200-летию поэта. Программа не была ровной, но результаты, мне кажется, правильные, честные. Все театры получили дипломы участников, а призы, которые назывались “Герой нашего времени”, достались в итоге: “Герой нашего времени — режиссёр” — Iskander Sakaev, который поставил “Ашик-Кериб” в Альметьевском театре. “Герой нашего времени — актёр” — Динар Хуснутдинов (молодой Ашик-Кериб, Альметьевский театр), “Герой нашего времени — художник по костюмам” — Ирина Лебедева (“Маскарад”, Русский драматический театр республики Башкортостан, г. Уфа), “Герой нашего времени — актриса” — Альбина Смелова, (Вера, Княгиня Лиговская, Пензенский областной драматический театр, “Герой нашего времени”). Огромное спасибо Сергею Казакову, без которого этого фестиваля бы не случилось, спасибо Виталию Соколову, спасибо всем замечательным членам жюри — Николаю Жегину, Алле Шевелёвой, Николаю Михайловичу Шейко, Вячеславу Шмырову, Павлу Рудневу, Павлу Прохоренкову, за хорошую и добрую компанию. Лермонтову — конечно, тоже, без него бы фестиваля точно бы не было!» (Отсюда.)
«Любая поездка — это скученное, напряженное время. Потом не сразу приходишь в себя. И чем лучше прием и организация мероприятия, тем это возвращение к привычному существованию сложнее.
Очень интересно было съездить в Пензу. На лермонтовский театральный фестиваль. С просмотром большого числа спектаклей — от аскетичного, но выразительного “Ашик-Кериба” до роскошного “Маскарада”. С знакомством и общением с новыми людьми — из театрального цеха. С посещением Тархан и пензенского Музея Мейерхольда. Прежде всего в Пензе замечательная публика. Она с каким-то повышенным энтузиазмом воспринимала почти все, на что жюри могло иметь достаточно скептичное мнение. Поэтому по окончании спектакля я поневоле ощущал себя лермонтовским утесом посреди клокочущего зрительского воодушевления.
Небольшой город, умный губернатор, замечательная команда “культурных руководителей”, прямые связи между театром и властью, заинтересованная публика — конечно, чего-то не разглядишь (или даже сам для себя чего-то наврешь) в приподнятой фестивальной атмосфере. Но отчего-то и позавидуешь. Потому что никому не надо объяснять, что Лермонтов — это Лермонтов. Что Мейерхольд — это не режиссер “не для всех”, а мировая величина. Что только культурные мифы дают тому или иному российскому городу (архитектурно порой достаточно стандартному) лицо необщего выражения.
Спасибо, Григорий Заславский, Сергей Казаков и Виталий Соколов, что пригласили на фестиваль! Спасибо за интересное общение Николаю Шейко, Александре Ислентьевой, Николаю Жегину, Алле Шевелевой, Ольге Михайловой, Павлу Прохоренкову и другим людям театра! Я уже скучаю...» (Отсюда.)