Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
Московский театр «Школа драматического искусства», впервые приехавший в Пензу, выступил вчера на большой сцене Пензенского драмтеатра с постановкой по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Спектакль вызвал шквал эмоций у пензенской аудитории: сочетание глубокого поэтического текста и пластической контактной импровизации приковало к себе внимание не избалованной подобными впечатлениями публики.
Профессиональное жюри на утреннем обсуждении спектакля 4 сентября рассуждало о сочетании пластического и вербального драматических планов.
«Замечательно, что ваш спектакль вошел в программу фестиваля. Есть элементы хорошего синтеза: вы не всё даете зрителю ощутить словесно, но компенсируете это другими приемами. Душу рассказать невозможно, но станцевать легко. С первых минут попадаешь в сакральное пространство: экстаз и телесность в религиозном проживании», — отметил театральный критик, кандидат искусствоведения Павел Руднев, который присоединился к работе жюри вчера.
Театральный критик, заслуженный работник культуры РФ Николай Жегин похвалил актеров за колоссальный труд, вложенный в подготовку «Мцыри».
«Некоторые люди, приходя в театр, принимают естественность за простоту и начинают думать, что могут так же. Это неправда. У вас — мастерство чистой воды. Какая отточенность каждого жеста, движения, интонации! Какая творческая энергия, актерская убежденность в правоте своего дела!» — сказал Николай Иванович.
Театральный критик, арт-директор фестиваля Григорий Заславский проследил реакцию молодой публики (на спектакле присутствовали школьники и воспитанники детских театральных студий): «Поначалу в зале ощущались какой-то трепет и настороженность. Но даже взрослые люди не сразу готовы к восприятию. Затем действо затянуло всех».
Режиссер-постановщик Константин Мишин поблагодарил членов жюри за отзывы: «Всегда полезно взглянуть на свое творение со стороны. Основная проблема — сохранить баланс между словом и телом, действием и звуком. Некоторые из вас отметили, что можно было вообще обойтись без лермонтовского текста. Конечно, этим бы мы упростили себе задачу. Но со сложностями жить интереснее. Посмотрим, как дальше можно развивать наш спектакль».