Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru
Вечером 3 сентября Пензенский драматический театр стремительно заполнялся праздничной публикой. Соскучившись за время летних отпусков по спектаклям своей любимой труппы, горожане спешили на открытие 221-го театрального сезона. Тем более что открывался сезон на этот раз премьерой — «эксцентрической комедией с элементами оперы» под названием «Звездный час», поставленной по пьесе американца Кена Людвига молодым режиссером Александром Загораевым.
Перед началом спектакля художественный руководитель театра Сергей Казаков сообщил, что если прошлый, 220-й сезон прошел под девизом «Разговор о любви», то в нынешнем, 221-м (и в цифре этой, по мнению худрука, есть что-то волшебно-театральное) главным словом станет «сопричастность»: сопричастность со зрительным залом, со временем и, самое главное, сопричастность душ. Что за этими словами стоит — зрителям предстоит подробнее узнать в ближайшие месяцы, но нынешний аншлаг на премьере еще раз доказал — пензяки свой театр любят и ценят. Сергей Казаков не удержался и, сфотографировав прямо со сцены на айфон полный зрительный зал, отправил фотографию в Инстаграм.
А потом наступил «Звездный час» — спектакль, который изначально был задуман с расчетом на вокальные данные актеров драмтеатра, и в первую очередь — Альберта Ибраева в роли скромного клерка Макса и Юрия Землянского в роли знаменитого итальянского певца Тито Мерелли. Им предстояло «вживую» исполнять со сцены арии и дуэты из опер Верди «Отелло», «Дон Карлос», «Риголетто», и будущую премьеру уже в шутку окрестили «Наш ответ “Травиате”» (этот оперный спектакль, впервые в Пензе поставленный силами областной филармонии и сыгранный в апреле на сцене драмтеатра, некоторые позиционировали как «главное культурное событие прошедшего сезона»). Репетиции, начавшиеся под руководством Александра Загораева еще в конце мая, вылились в веселое, яркое, остроумное, почти фарсовое зрелище, где, впрочем, вполне нетрудно найти несложную и очень оптимистичную мораль — если сильно верить в мечту, она обязательно сбудется, и у каждого обязательно настанет свой «звездный час». Впрочем, в спектакле морализаторства нет ни капли, и алые паруса, которые в финале появляются над героями под волшебные звуки всем известной итальянской песни «Dicitencello vuje» (больше знакомой нам в русском варианте «Скажите, девушки, подружке вашей...»), становятся этаким ностальгическим символом чистоты и романтики, и сразу забывается комедийная суета, царившая до этого на сцене...
Кстати, ценители классики узнают среди музыкальных номеров спектакля не только божественные мелодии Джузеппе Верди, но и каватину Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, и дуэт Елены и Париса из «Прекрасной Елены» Оффенбаха (причем исполненный сразу двумя парами), и кое-что еще...
Что касается режиссера Александра Загораева, то его, кажется, можно поздравить со вполне удачным дебютом не только на пензенской сцене, но и в непривычном жанре: по собственному его признанию, ставить комедии положений раньше ему не приходилось. Что ж, первый блин — не комом!
И заодно поздравим с премьерой и открытием нового сезона весь коллектив театра и отдельно — постановочную группу «Звездного часа»: художника-постановщика Олега Авдонина, художника по костюмам Марину Смельчакову, педагога по вокалу Ольгу Робу (это благодаря ее стараниям актеры начали осваивать технику академического пения), балетмейстера Наталью Кинге, актеров, сыгравших в первый премьерный день — Альберта Ибраева (Макс), Юрия Землянского (Тито Мерелли), заслуженную артистку России Наталью Старовойт (его жена Мария), Анну Гальцеву (Мегги), Русланбека Джурабекова (генеральный менеджер Сондерс), заслуженную артистку России Галину Репную (Председатель Оперной Гильдии Джулия), Елену Павлову (певица Диана), Николая Шаповалова (посыльный), Владислава Матюкина (король Филипп II), Юлию Черемухину (королева Елизавета), Илью Кочеткова (граф ди Лерма), Александра Стешина и Евгения Харитонова (атланты), Юлию Кузьмину и Ольгу Панину (кариатиды), а также всех работников видимого и невидимого театрального фронта, которые приложили свои силы и старания для того, чтобы спектакль встретился со своими зрителями. Впрочем, мы не раз уже писали, что театр, как никакое другое искусство, — дело коллективное. И главный залог успеха в театре — дружная, слаженная, доброжелательная общая работа.
P.S. Сегодня, 4 сентября, второй премьерный спектакль «Звездный час» будет сыгран другим актерским составом.