Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

О чем говорят зрители

Городской интернет-журнал «Среда» Городской интернет-журнал «Среда»
13 ноября 2017

СРЕДА на обсуждении спектакля в Драмтеатре

«Визит алой дамы» — бесспорно, один из лучших спектаклей Пензенского драматического театра. Яркий, динамичный, с массой находок, отличной, на мой взгляд, сценографией, с долей эпатажа и режиссерских провокаций, добротной работой актеров. Игра Натальи Старовойт абсолютно соответствует глубине пьесы. Хотя есть те, кто задается вопросом: «почему она выбрала этот спектакль для своего бенефиса?». Мне кажется, ответ очевиден — она выбрала то, что интересно, сложно, но ей по плечу. Недаром некоторые зрители приходят посмотреть «Визит алой дамы» снова — дважды, трижды.

Тем интереснее было побывать на обсуждении этой постановки. Порадовало, что желающих поговорить о спектакле оказалось не так уж мало. Правда, были и те, кто покинул театр после первого действия. Не потому что не понравилось, а по ошибочному, но четкому убеждению, что это и есть финал истории, и продолжения не будет.

Искреннюю заинтересованность актеров в обратной связи со зрителем, их желание составить объективное мнение о своей работе, нельзя было не заметить. Театр вырабатывает язык, понятный зрителю. Артисты не только просили и ждали замечаний, но даже подталкивали зрителей к критическим высказываниям, чувствуя, что есть еще над чем работать. Однако зрители на эти «провокации» не поддались. Высказывали комплименты в адрес режиссера, актеров и театра в целом. И в конце концов обсуждение трансформировалось в обмен комплиментами и рассказ о некоторых тонкостях актерского ремесла.

— Понятно, почему во втором действии весь город Гюллен оказывается цирком? — предпринимала последнюю в этот вечер попытку пробиться к зрителю исполнительница главной роли Наталья Старовойт. Повисла пауза. Нарушила ее та же Старовойт, начав объяснять задумку постановщика.

Похоже, наш драматический театр перерос своего зрителя. Кое-кому показался неуместным деревянный туалет на авансцене. Ну не готовы еще посетители театра вдумываться в «тайный смысл» знаков и символов. Или принимать без излишних эмоций ситуацию, когда персонажи по ходу действия направляют в сторону зрителя бутафорское оружие. Разумеется, воспитанность удерживает от выговора в лицо вышедшим за сцену актерам, но шепотом о том, что «тыкать в зрителей ружьями — плохое решение», кое-кто все же высказывался. Чувствовать себя в шкуре того, на кого ведется охота, кто находится под прицелом толпы, свихнувшейся от отчаяния и жгучего желания получить пресловутые тридцать сребреников, мало кто пожелал.

Оставаться сторонним наблюдателем, от которого якобы ничего не зависит, что и говорить, гораздо комфортнее. Не надо душу напрягать и принимать внутреннее решение, давать себе честный ответ о справедливости. Справедливость — это ведь не просто абстрактное понятие. Справедливость — это всегда действие, а действие, в свою очередь, это ответственность и в той или иной мере расплата за него. Иногда бывает и награда, но чаще все же расплата, согласитесь. Неприятно как-то это все. Постановка пока (или уже?) не воспринимается как некая универсальная формула или стройная теорема, хотя и драматург, и постановщик, и актеры старательно нам ее вывели, сформулировали и постарались объяснить доказательство. Зритель не готов.

Театр вообще, по моему мнению, место, где люди учатся слышать и видеть, уметь услышать и разглядеть себя и других. Уж простите за такой шаблон: это место воспитания, совершенствования души. Иначе это не театр, а балаган, куда приходят за непритязательными развлечениями.

Елена Антонова

Источник: Городской интернет-журнал «Среда»

Тут упомянуты:

Люди:

Старовойт Наталья

Спектакли:

Визит алой дамы