Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

«МаскерадЪ»: прописка пензенская

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 44 (24603)
31 октября 2017

Международный театральный фестиваль становится одним из творческих брендов области

Организаторы задумали его в год 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова и назвали по одной из драм поэта. Видимо, этот выбор повлиял на судьбу мероприятия — драма была. Год назад недобросовестная фирма выиграла аукцион на его проведение, выставив смехотворно низкую сумму затрат.

Благодаря усилиям руководства области и художественного руководителя театра Сергея Казакова в этом году фестиваль возродился — его включили в программу «Развитие культуры Пензенской области».

Нынешний показ посвящен советской драматургии.

Сила поэтического слова

Открылся «МаскерадЪ» спектаклями Владимирского академического театра драмы «На стыке времен» и Российского академического молодежного театра из Москвы «В дороге».

Спектакль «На стыке времен» по стихам Евгения Евтушенко поставлен в 2015 году. Евгений Александрович сам благословил театр на его создание.

Режиссер Владимир Кузнецов отобрал стихи, в которых отражена судьба нашей Родины. Это разные события: революция 1917 года, репрессии 30-х годов, Великая Отечественная война, строительство Братской ГЭС, футбольный матч 1955 года между командами СССР и ФРГ.

Спектакль очень сильный. Стихи гениального поэта, пронзительная актерская игра вкупе с режиссурой, усиливающие образность строк, — эмоции зрителей зашкаливали.

Ретроатмосфера

Спектакль «В дороге» по пьесе Виктора Розова в исполнении актеров РАМТ — одного из самых популярных театров в Москве — вызвал огромный интерес. Не всем удалось попасть на малую сцену драмтеатра.

— Мы взяли практически неизвестную пьесу Виктора Розова, которую никогда не ставили. Была киноверсия, но не очень удачная, — рассказал исполнитель главной роли Алексей Бобров. — Играем его третий сезон, и молодежь с удовольствием смотрит. Проблемы, которые подняты в пьесе Розова, вечные. Эта история подростка с его юношеским максимализмом, попыткой отстоять собственный взгляд на мир, исканиями и метаниями актуальна во все времена. Мы немного убрали советскую лексику, аутентичность, так что история вполне современная.

Возвращение в 50-е годы прошлого века пережили и зрители, побывавшие на спектакле «Фабричная девчонка» (по пьесе Александра Володина) Башкирского академического русского театра. Это настоящий атмосферный спектакль, о котором говорил Никита Михалков, когда привозил в наш город «Метаморфозы».

Энергетика актеров, пластика каждого движения, магия слов, любимые песни 50-х годов аккумулировались в состояние и настроение, характерные для того времени: наивность и чистота, карьеризм и страх и, конечно, всегда свойственные молодым горячность и азарт, безрассудность и жизнерадостность, огромное желание любви.

Отметили день рождения

Пермский театр «У Моста» уже не в первый раз приезжает в Пензу и любим нашим зрителем. Конечно, был аншлаг.

Кстати, со спектакля «Мандат» началась история театра 29 лет назад, в октябре.

Таким образом, пермский театр отметил свой день рождения в Пензе. Спектакль неоднозначный. Игру актеров большинство зрителей признают гениальной. Но сама пьеса понравилась не всем.

Пензенский театр драмы показал спектакль «Кабала святош».

А всего в фестивале приняли участие семь театров.

Жюри, которое в этом году возглавила директор музея-заповедника «Тарханы» Тамара Мельникова, оценивает фестивальные работы и решает, кого в какой номинации наградить. Итоги были подведены вчера вечером, когда номер нашей газеты уже был сдан в печать. Так что о наградах расскажем в следующем номере.

«Театральное искусство обладает большой энергетикой. Эта сила должна быть направлена на пробуждение добрых чувств, призывать людей любить жизнь и делать ее лучше».
Тамара Мельникова.

Вперед в прошлое

В рамках фестиваля прошли ретроспективные кинопоказы «Советская драматургия на экране» с лекциями киноведа Вячеслава Шмырова, а также творческая лаборатория «Забытая советская пьеса».

Студенты ГИТИСа (одна из них — наша землячка Екатерина Петрова) представили свои эскизы по таким пьесам, как «Наедине со всеми» А. Гельмана, «Затейник» В. Розова, «Адам и Ева» М. Булгакова, «Мое загляденье» А. Арбузова. Было интересно посмотреть, как молодое поколение режиссеров видит проблемы и нравы того времени, как интерпретирует пьесы для понимания и сопереживания современным зрителем. Художественного руководителя театра Сергея Казакова настолько вдохновили эти работы, что он намерен включить лабораторию в постоянную программу фестиваля, а кому-то из начинающих режиссеров доверить полноценную постановку в театре.

— По моему ощущению, фестиваль прошел в позитивной атмосфере, — поделился арт-директор фестиваля Александр Вислов. — Полные залы, разнообразная программа, удачная лаборатория. Массу любопытных текстов, о которых забыли, возвратили на сцену. Смею надеяться, мы придаем новый импульс жизни этих пьес, исследуем неизведанный пласт советского искусства, где было, конечно, много бездарного, конъюнктурного, но и настоящего, искреннего, выдающегося искусства.

С высоты нашего понимания можем сказать, что препоны вынуждали художника лавировать, использовать эзопов язык, создавать потрясающие художественные образы.

Мы не всегда знаем, как работать с советской классикой, но многие постановки попадали в яблочко и вызывали в памяти слова «в театре толпа превращается в нацию». Фестиваль показал, что многие испытывают ностальгию по тем временам. Не по съездам КПСС и очередям в магазинах, конечно, а по простым, теплым, добрым человеческим отношениям, по роскоши человеческого общения, ушедшим из нашей жизни.

Галина ИСАЙЧЕВА.

Тут упомянуты:

Люди:

Казаков Сергей

Спектакли:

Кабала святош