Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Сергей КАЗАКОВ: «Не понимаю спектаклей, на которых зал дремлет»

«Комсомольская правда» «Комсомольская правда»
№ 41 (25658), 26 марта 2011
26 марта 2011

Художественный руководитель областного драматического театра рассказал о будущих премьерах.

— С наступающим, Сергей Владимирович! Как День театра праздновать собираетесь?

— Традиционно — репетицией и премьерой: 31 марта играем «Плутни Скапена». А 27-го, в День театра, я собираю труппу, поздравляю, дарю торт. Молодежь показывает капустник — и это уже новая традиция, мы даже создали «капустсовет» во главе с Владиславом Матюкиным.

— Чем сегодня живет театр?

— Мы развиваемся и на старых традициях потихонечку начинаем приобретать новое лицо. Впервые съездили за границу, впервые появился мюзикл. Впереди — музыкальные проекты «Леонардо» и «Поцелуй меня, Кэт!» Скоро премьера «Поминальной молитвы», затем известный режиссер Александр Огарев приступает к постановке пьесы Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». Идут переговоры о сотрудничестве с Кириллом Вытоптовым — несмотря на молодость, он произвел сенсацию в театральном мире.

— А по какому принципу выбираете пьесы, режиссеров?

— Несмотря на глубину драматургии, гениальность артистов и высокий культурный уровень режиссеров, театр все-таки существует для зрителя. И если говорить о моем выборе как худрука, то я люблю зрелища. Не понимаю спектаклей, на которых зал дремлет. И я не сторонник формулы, которая появилась некоторое время назад, — «Чем удивлять будем?» Доудивляли так, что едва российский театр не потеряли. Михаил Чехов говорил: театр, который идет по пути натурализма, вынужден погибнуть. Это как наркотик: все больше доза для удивления требуется.

— Какой же формулы придерживаетесь вы?

— Чем трогать будем? Вот главный вопрос, который всегда присутствовал в российском театре. Где та «кнопочка», чтобы зрительный зал лишь по одному жесту актера смеялся или рыдал? Над этим и работаем...

— А у зарубежных коллег есть что позаимствовать?

— Конечно. Дисциплину, техническую оснащенность, точность актерской игры. Но в плане «чем трогать будем» — им надо у нас поучиться. Все-таки русская актерская школа замешана на каких-то божественных законах. Это в Европе актеров предавали анафеме и хоронили за кладбищем. А в России они всегда были ближе к юродивым. И если уж брать школу Михаила Чехова, то она вся замешана на энергетике, слиянии актера с залом.

— А зал-то в пензенском театре немаленький...

— 1200 мест! Поэтому глупо ставить спектакли на трех эстетствующих зрителей. Наша задача — составить конкуренцию столичной антрепризе и заезжим звездам эстрады.

— Участие в фестивалях планируете?

— Безусловно. Они необходимы для становления театра. Ближайший «выход в свет» — Первый окружной фестиваль «Театральное Поволжье», который с 20 по 30 мая примет Пенза. Приедут артисты из Самары, Мордовии, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Саратова. А 13 мая народный артист России Михаил Каплан сыграет в Тамбове на Межрегиональном фестивале имени Н.Х.Рыбакова. Планируем показать себя и на международной сцене.

— Каких премьер ждать в следующих сезонах?

— Планов громадье. Сезон 2011-2012 годов полностью посвящен постановке ярких классических и современных спектаклей. Особое внимание уделим малой сцене. Думаю, она станет творческой экспериментальной площадкой и будет открыта для зрителей уже после вечерних спектаклей на большой сцене.

— Что-то новенькое...

— Сегодня очень много драматургов, чьи пьесы лучше смотреть после 22 часов. Что ж, не будем отставать от современных тенденций. И, пользуясь случаем, хочу обратиться к читателям «Комсомолки». Театр ищет название для малой сцены. Если есть интересные идеи, поделитесь с нами! Может, именно ваш вариант войдет в историю?

Если же говорить о сезоне 2012-2013 годов, он приурочен к 350-летию Пензы. Постараемся представить великие имена, так или иначе связанные с городом.

— Сергей Владимирович, День театра — праздник не только актеров. Есть ли у вас гениальные реквизиторы или осветители?

— Да кого ни возьми — талант. Например, главный художник Олег Авдонин. То, что он создает, достойно конкурировать на самом высоком уровне. Или пошивочный цех. Юдашкин позавидовал бы! В театре великолепный помощник режиссера, инспектор сцены... И я поздравляю с праздником, каждого, кто служит театру!