Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

«Путь левой руки» — взгляд зрителя, режиссёра и актрисы на спектакль в рамках Рыбаковского фестиваля в Тамбове

Тамбовский областной портал (ТОП68) Тамбовский областной портал (ТОП68)
16 мая 2017

Мистический, атмосферный, интригующий — с первых минут спектакль погрузил в тонкий мир тайн, которыми была окутана недолгая жизнь Михаила Лермонтова.

Виталий Соколов, руководитель литературно-драматургической части Пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского:

— На Рыбаковском фестивале мы в третий раз. «Путь левой руки» в каком-то смысле уникальный спектакль. Дело в том, что в театре есть долгосрочный проект «Из-под пера». Мы берём самые новые произведения современной российской драматургии и ставим их фактически первыми в стране. А пьесу Ольги Михайловой поставили мало того, что впервые, так она была специально написана для нашего театра к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и посвящена его бабушке.

В репертуаре нашего театра около трети постановок — это современная драматургия. Причём современная драматургия разная. От Ярославы Пулинович, яркой представительницы уральской театральной школы, ученицы Николая Коляды, до Юрия Полякова, принципиально придерживающегося традиционного направления в драматургии.

Нам интересно то, что может быть интересно современному зрителю. Поэтому в репертуаре держим самые разные «названия». То есть мы не придерживаемся какого-то определённого направления в выборе современных пьес, потому как это понятие очень широкое.

Наталья Старовойт, заслуженная артистка России, актриса Пензенского областного драматического театра имени А. В. Луначарского, номинант на премию «Актриса России»:

— Волнение перед выходом на сцену есть всегда. Но нужно работать так, будто ты репетируешь. Пьеса о некой гадалке, которую бабушка Лермонтова вызывает к себе из столицы. По задумке автора выстроено произведение было линейно так, что гадалка — «запылившаяся» женщина, робкая и несмелая, которая к концу приобретает другие черты. Но наш режиссёр Александр Баркар придумал, что это не совсем гадалка, а некие силы, которые когда человек очень долго призывает, то они обязательно появятся. Поэтому внутренняя история пьесы стала немного другой.

Елена Гридчина, корреспондент газеты «Притамбовье», театрал:

— Такой постановки, в рамках Рыбаковского театрального фестиваля, думаю, ждали многие и ждали давно. Мистический, атмосферный, интригующий — с первых минут спектакль погрузил в тонкий мир тайн, которыми была окутана недолгая жизнь Михаила Лермонтова.

Главная героиня — Елизавета Алексеевна (Арсеньева) — бабушка Михаила Юрьевича. Именно здесь, в бабушкином имении в Тарханах, когда-то и вырос великий русский поэт. Вторая героиня пьесы (номинант на премию «Актриса России») — столичная гадалка, которая по настойчивой просьбе бабушки должна не только рассказать о дальнейшей судьбе внука, но и изменить её.

Комната. Стол. Полусвет. Театр вместе со зрителем оказывается в далёком прошлом, где кажется, ещё можно исправить столь трагичную судьбу поэта. Каждый знает, что ждёт Лермонтова и как именно жизнь решит с ним проститься, но... Настолько искреннее, граничащее скорее с «безумием» желание изменить судьбу внука заставляет поверить (и это удивительно), что ещё возможно «колесо жизни» повернуть в другую сторону.

Гадалка до конца спектакля держит и главную героиню, и нас вместе с ней за тоненькую нить надежды. Вот только (и об этом она повторит не раз), как бы мы ни были привязаны к человеку, как бы его ни любили, кроме Господа Бога, никто не властен над судьбой...

К слову, интересным показался ход, когда зрителей из зала пригасили поучаствовать в магическом сеансе.

Режиссёр-постановщик говорит, что спектакль — это не пересказ фактов биографии. Здесь скорее задаёшься вопросом: а можно ли было избежать дуэли или это тот самый фатум, о котором так много размышлял сам Лермонтов? И вновь тот случай, когда пьеса заставляет настолько глубоко задуматься, что мир вокруг сужается до размеров этой комнаты, где и ты теперь вместе с актёрами ищешь ответы. Что же такое жизнь? Фатальность, случай, судьба — так ли мы властны над всем этим или же всё предначертано, и все тайны нашей жизни на ладони нашей левой руки...

Автор: Елена ГРИДЧИНА

Источник: Тамбовский областной портал (ТОП68)