Справки по телефону: +7 (8412) 56-40-89
Касса театра: +7 (8412) 56-30-46
e-mail: dramapnz@rambler.ru

Написать руководству театра

Артем Тихомиров — от дзюдо к театру

«Пенза плюс ТВ» «Пенза плюс ТВ»
№ 16 (1032)
18 апреля 2017

Редко случается, что молодому актеру практически сразу же достается в театре главная роль. Но именно так произошло с начинающим актером пензенского драматического театра Артемом Тихомировым, которому посчастливилось сыграть роль Ромео в спектакле У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Сегодня пензенский Ромео — гость еженедельника «Пенза плюс ТВ».

— Артем, с детства мечтал стать актером?

— Сначала я мечтал стать спортсменом. Пробовал себя в дзюдо, в баскетболе, кстати, неплохо получалось — я мог почти с любой точки площадки забросить мяч в кольцо. Но в какой-то момент я понял, что не лежит у меня душа к этому виду спорта — и все тут.

Вскоре мне пришла в голову мысль стать артистом, хотя изначально больше хотелось стать певцом, тем более что гитару я освоил в музыкальной школе, да и голос вроде неплохой. Но в 9-м классе я уже более трезво начал смотреть на жизнь и задумываться о своем будущем и все же решил, что стану актером. Для начала я поступил в саратовский театральный институт на курс народного артиста России Григория Анисимовича Аредакова. Во время учебы, помимо дипломных спектаклей, я играл в репертуарных спектаклях саратовского театра драмы, где мой мастер является худруком.

Честно говоря, в глубине души я лелеял мечту, что после окончания 4-го курса окажусь в труппе саратовского театра драмы, но Григорий Анисимович честно сказал, что мест нет, и поэтому мне пришлось искать другой театр.

— То есть трудоустройство не практикуется?

— Раньше вроде бы практиковалось, а сейчас получил диплом — и свободен. Хотя у всех по-разному. Вот в моем случае после саратовского театра драмы мы с курсом поехали в Тамбов с дипломным спектаклем «Майская ночь» по произведениям Гоголя на театральный фестиваль, где тогда как раз гастролировал пензенский драматический театр, и я, пользуясь случаем, подошел к его художественному руководителю Сергею Владимировичу Казакову. Спросил, есть ли у меня шанс оказаться в пензенской труппе, на что он мне ответил: «Да, конечно, приезжай. Правда, у меня народу много, но ты все равно приезжай».

— Как получилось, что именно тебе дали роль Ромео?

— Да я и сам был в шоке, узнав, что буду играть главного героя великой трагедии Шекспира. Я думаю, что мне просто повезло. Дело в том, что ушел молодой актер, и вместо него поставили меня на замену. Не отказываться же! Когда еще выпадет такой случай! Тем более спектакль поставил сам Валерий Белякович, с которым я был хоть и заочно, но знаком.

— Не смотрел кино- или телепостановки «Ромео и Джульетты» перед тем, как взяться за роль?

— Честно говоря, специально этого не делал, чтобы после просмотров подсознательно никому не подражать. Только потом уже, после нескольких сыгранных спектаклей, я задним числом посмотрел и сделал вывод, что мое первое решение было верным. Кстати, на спектакль «Ромео и Джульетта» приезжала моя мама, и мне было очень волнительно играть, все же это особое чувство, когда в зале сидит твой родной человек. И после спектакля я встречаю ее, а она вся в слезах. Ну, тут и говорить не о чем, родители есть родители. Любая мама испытывает гордость за своего ребенка и любовь.

В общем, всего за год я сыграл в театре 10 ролей, и все они были разнохарактерными. Например, я в жизни спокойный, а мой герой Лесли из «Клинического случая» — совершенно безбашенный персонаж. Но мне нравятся такие роли, которые позволяют открыть в себе новые грани. Кстати, помимо своей постоянной работы в пензенском драматическом мне удалось попасть и в Театр доктора Дапертутто, в котором я играю как приглашенный актер в спектакле «Венецианские затейники» Б. Джонсона.

— Казусы в театральной жизни случаются?

— К счастью, не так много, но вот как раз буквально недавно случилось. На спектакле «Кабала святош» каким-то непонятным образом «заглючил» световой пульт, так что на сцене началась настоящая «светопляска». Но это техника, вскоре работники светового цеха исправили эту неполадку. А на днях я чуть не пропустил, а точнее, едва не опоздал на спектакль «Путь левой руки». Дело в том, что в расписании он был слитно написан с другим спектаклем, и по своей невнимательности я не обратил на это внимания, подумав, что в этот день у меня нет спектаклей. Сижу дома, смотрю телевизор, и тут звонок от завтруппой: «Артем, а ты где? Тебя там на малой сцене потеряли, у тебя спектакль сегодня, через 5 минут начало». Я ни сном ни духом, мигом побежал к себе в гримерку, одновременно повторяю текст и переодеваюсь, а затем бегу на малую сцену. Слава Богу, все прошло хорошо, я успел.

Яков БЕЛКИН.

Источник: «Пенза плюс ТВ»