Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

«Щелкунчик» для пензенских зрителей

«Пенза-Онлайн» «Пенза-Онлайн»
12 апреля 2017

В Пензенском драматическом театре с конца декабря прошлого года вниманию почтеннейшей публике представлена волшебная сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Всем известную рождественскую историю, которую облек в музыку П. И. Чайковский, и ставили, и снимали в разных видах (спектакли, балеты, фильмы — простые и анимационные), режиссер и хореограф Алексей Зыков представил в виде танцевально-пластического спектакля.

Старая история

Сказка про деревянного человечка с уродливым лицом и отважной душой написана была Э. Т. А. Гофманом 200 лет назад. Ее впервые опубликовали в сборнике «Детские сказки» в Берлине в 1816 году.

Само произведение состоит как бы из двух — основного действия (которое происходит в доме Мари) и внутренней сказки (которая состоит из рассказа об истории самого Щелкунчика и последующих событиях, участницей которых является Мари).

Основное (обрамляющее действие) происходит во время рождественских праздников в доме Штальбаумов, дети которых Мари и ее брат Фриц, получают подарки от крестного Дроссельмейера — сказочника и замечательного мастера. Мари в подарок достается игрушка, которой можно колоть орехи. Это Щелкунчик — деревянный человечек с громадными челюстями, которым надлежит крошить толстую ореховую скорлупу.

Впоследствии становится известной история человечка — это заколдованный принц, которого превратила в деревянного уродца королева Мышильда. Спасти его может только любовь прекрасной дамы.

История спасительной любви прекрасных девушек к чудищам, превращающая их в прекрасных принцев, не нова. Красавица и Чудовище, Аленький цветочек, множество народных сказок и сказок, написанных писателями — все они об одном: за неказистой внешностью может скрываться замечательный человек, душа которого полна любви и добра.

Новое прочтение

Автор пластического спектакля, который пензенские ребятишки и их родители с удовольствием смотрят на пензенской сцене, пошел дальше. В его спектакле Мари — тоже не прекрасная красотка, а больная девочка, для которой определенные виды веселья невозможны. В противоположность ей, человеку, готовому преодолеть свою болезнь, лишь бы помочь бедному Щелкунчику, в сказке появляется еще один персонаж — принцесса Пирлипат.

Это ее обрекла Мышильда на страшное уродство, пока не найдется человек, способный ради любви к ней, принять ее проклятие на себя. Человек нашелся, проклятие перешло к жениху Пирлипат, отважному юноше, который выполнил все условия для того, чтобы освободить любимую от страшного уродства. И что же? Она отвернулась от него, посчитав его слишком неказистым для себя.

Что и говорить, поворот неожиданный. Сказку знают все от мала до велика, но такой развязки никто не ожидал. Впрочем, окончание такое же, как и везде, даже лучше — добро побеждает зло, да и мир с мышиным народом восстановлен. Еще одна тема — примирения враждующих сторон, которые забыли застарелые обиды, и пошли дальше рука об руку.

Тема достаточно актуальная для нынешних дней. Что касается формы спектакля, то артисты не говорят речей. Только двигаются по сцене и танцуют. Костюмы и постановка очень яркие, ожившие куклы похожи на рой разноцветных бабочек. Гости на рождественском балу в традиционных нарядах, от которых веет торжественной стариной, как на старых открытках.

Дети смотрят этот спектакль с раскрытыми ртами, это точно. Представление не совсем немое, рассказчик объясняет происходящее на сцене, рассказывает подробности, которые не показаны. Содержание очень понятное, доступное и увлекательное.

С такой трактовкой старой сказки непременно стоит познакомиться. Это не только встреча с любимым произведением и традиционной музыкой П. И. Чайковского, а еще и встреча с любимыми актерами, которых на сцене тоже хватает. Их молниеносные перевоплощения поражают, что в свою очередь говорит о большом профессионализме и любви к своему делу. И этот заряд удовольствия от интересного представления со сцены направлен в зрительный зал, и зрители его получаю в полной мере.

Наталья Мокрецова

Источник: «Пенза-Онлайн»

Тут упомянуты:

Люди:

Зыков Алексей

Спектакли:

Щелкунчик