Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

Бенефис в драмтеатре: и кто тут не Софи Лорен?

Источник: «Пенза-Онлайн» Источник: «Пенза-Онлайн»
2 марта 2017

Двести двадцать четвертый сезон пензенского Драмтеатра оказался богат на события. Открывался он бенефисом одного замечательного актера — Сергея Казакова, а на экватор вышел бенефисом другого, не менее замечательного и любимого публикой, — Галины Репной. Как и положено юбилейному спектаклю всенародной любимицы, премьерный показ спектакля прошел с шумным успехом.

Вот автор не может забыть, какие овации сорвал в свое время упомянутый уже Сергей Казаков (это было десятка два лет назад), выехав на сцену на белом рояле. Ну, на белом рояле и не Казаков аплодисменты сорвал бы. Галина Репная овацию вызвала, выехав на инвалидной коляске. И, собрав урожай аплодисментов, очень долго не могла произнести первую реплику. Что поделать — любовь публики она такая...

Бенефис, как известно, это исторически спектакль, весь сбор от которого, шел в пользу одного из артистов. Сейчас именно этот аспект бенефиса не так актуален, и бенефисом в театре называют юбилейные спектакли того или иного заслуженного актера. Любопытен он, в том числе и тем, что этот спектакль в полной мере раскрывает личность актера. Ибо, пьесу, по которой будет и ставится спектакль, он выбирает сам. В этом случае выбор Галины Репной несколько удивил. Итальянская комедия середины прошлого века сейчас воспринимается исключительным анахронизмом.

Нет, в самом деле, что это такое? Падшая женщина (кого вообще сегодня такие тонкости биографии волнуют?) живет под одной крышей с некогда влюбившимся в нее богатым аристократом (богатый — допустим, но кто когда в последний раз аристократа видел?). Она является для него верной подругой, любовницей, домохозяйкой, даже фактически управляющей принадлежавшим ему предприятием. Но не женой. Чтобы женить его на себе, героиня пьесы притворяется смертельно больной и в качестве последней воли просит своего старого любовника взять ее в жены. И тот, что поразительно, соглашается, причем в тот же день на вечер у него назначено свидание с молодой любовницей.

И очень негодует, когда ставшая его законной супругой старая подруга вдруг оживает и оказывается совершенно здоровой! И заявляет, что пошла на такой шаг, чтобы обеспечить будущее троих своих уже взрослых детей, про которых никто ничего не знал, и которые сами выросли, не зная, кто их родители. Думаете, героя смущают возникшие на горизонте колоссальные траты? Ничуть. Деньги для него не проблема. Для него проблема в том, что невесть чье отродье получит право на его фамилию! А еще то, что его новая старая супруга мешает его отношениям с молодой любовницей (ну вот совершенно невозможна по нынешнему времени ситуация!).

Он расторгает брак, воспользовавшись услугами ловкого адвоката. Но супруга интригует его, заявляя, что один из трех детей — на самом деле от него. Но какой — не говорит. И тот интригуется до такой степени, что забывает новую любовницу и старые обиды, осознает, что эта старая подруга, с которой он прожил четверть века, — единственная ему и нужна. И поскольку та так и не раскололась, который из сыновей его, признает их всех троих. Тех, разумеется, никак не смущает появление таких папы и мамы — их не мучают естественные в такой ситуации вопросы: где ж вы, сволочи, раньше были? И почему мы выросли сиротами? Они немного кокетничают, отказываясь поначалу называть новоявленного отца «папой», но потом ничего, соглашаются! Свадьба, семейная идиллия, дети старшего из сыновей в костюмах ангелочков. Хэппи энд!

Вот по такой пьесе Эдуардо Де Филиппо с названием «Филумена Мартурано» (имя главной героини) был поставлен фильм «Брак по-итальянски» с самой Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Пятьдесят с лишним лет назад сюжет воспринимался нормально. Сегодня он, мягко выражаясь, малоубедителен.

В принципе, конечно, это общий стон сегодня — отсутствие нормального современного сценического материала. Если что-то нормальное и здоровое — то уныло и бездарно. Если же талантливо, то непременно какая-то патология. Вот и приходится обращаться к старомодным комедиям. Но нет! Если мы посмотрим текущий репертуар Пензенского драмтеатра, то обнаружим, что мало не половина пьес — именно современных авторов. Чем же привлекла данная пьеса Галину Репную?

«Там есть все, о чем мечтает сыграть женщина. Скандалы, разлука, измены, любовь. Мы так решили, что это “Ромео и Джульетта” через 20-30 лет. Что бы с ними случилось, прожив они столько лет, что может произойти почти с любой семьей», — говорит заслуженная артистка России в интервью телеканалу.

Сие, надо сказать, весьма спорно. Уже потому, что никаких Ромео и Джульетты через 30 лет быть не может. Вспышки долгими не бывают. Ромео и Джульетты никогда не женятся. Они всегда умирают. Так или иначе. В пьесе — натуральным образом, яд и склеп. В жизни просто взрослеют. И такой ерунды, конечно, ни в одной семье произойти сегодня не может. Хотя... на самом деле происходит вздор и абсурд куда похлеще этого. Все-таки прав был современный классик, отметивший, что жизнь на самом деле все же больше похожа на глупую мыльную оперу, чем на Толстого с Достоевским.

Но это все, на самом деле, неважно. Согласны ли мы с трактовкой Репной, или несогласны — пустое! Главное, смогла ли актриса реализовать то, что она думает, на сцене! Ну, кто бы сомневался! Конечно, смогла! Мы увидели сильную женщину, вынесшую на своих плечах... о Господи, чего только не вынесшую, но в итоге добившуюся всего, о чем можно мечтать, в том числе и удивительным образом сохранив и пронеся свою настоящую любовь. Она рассказала нам красивую и добрую, пусть и довольно глупую, сказку. И сделала это великолепно.

«Я не Софи Лорен, но я очень хочу сыграть эту роль», — сказала Галина Репная телерепортеру.

Конечно, не Софи Лорен! Про Софи Лорен вспоминали, убежден, многие до спектакля и после спектакля. Но во время спектакля даже мысли не возникало о каком-то сопоставлении. Потому что на сцене была Галина Репная. И эта была ее Филумена, и никакой другой и быть не могло. Очень удачно ей подыграл партнер — Евгений Панов. Вот тоже ни разу Мастроянни не вспомнился! Да и остальные занятые в спектакле актеры праздника юбиляру не испортили! Отработали достойно. Бенефис удался! Цветов было море, аплодисментов еще больше. Как и должно быть!

Мы поздравляем Галину Репную с юбилеем, а Пензенский драмтеатр с тем, что на его сцену выходит Репная. И ждем новых премьер. С нетерпением. Последние две премьеры (не считая детского «Щелкунчика») были по итальянским комедиям прошлого века. Хотелось бы большего репертуарного разнообразия.

Максим Денисов

Источник: «Пенза-Онлайн»