Справки по телефону: +7 (841-2) 56-40-89
Касса театра: +7 (841-2) 56-30-46

КУПИТЬ БИЛЕТ В ИНТЕРНЕТ-КАССЕ

Написать руководству театра

«Ромео и Джульетта»: возвращение

«Пензенская правда» «Пензенская правда»
№ 7 (24342)
28 января 2014

20 лет назад спектакль по драме Шекспира стал событием в культурной жизни области. Как встретила публика возрожденный спектакль?

Премьерные показы прошли в драматическом театре на прошлой неделе.

«Лав стори» на века

Валерий Белякович традиционно сотворил синтетический спектакль, органично соединив высокую литературу, мюзикл, балет и драму.

На первый план режиссер поставил игру актеров, поэтому на сцене практически нет декораций. В театре времен Шекспира, кстати, их тоже не было, как и занавеса.

Белякович пошел дальше и убрал несколько планов кулис, оставив лишь задник, на котором всплывали изображения то ночного неба с огромной луной, то собора, то улиц Вероны. Остальную картинку дорисовывало воображение зрителей. А наполняли ее током и нервами актеры.

Главные роли Ромео и Джульетты исполнили Петр Матюшков и Елена Пустовалова. Как органично они смотрелись вместе! Зрители, захваченные действием на сцене, вряд ли задумывались о том, какой труд стоит за этой вдохновенной игрой. Ведь Белякович мало того, что режиссер требовательный, он стремительный — ставит спектакли за очень короткое время.

Не только главные роли можно назвать удачными. Многие отметили яркую, нервную игру Николая Потапова в роли Меркуцио, темперамент и мастерство Юрия Землянcкого в роли Тибальта, милый и смешной образ Бенволио, созданный Альбертом Ибраевым.

Как всегда, тронули сердца Галина Репная (кормилица) и Василий Конопатин (брат Лоренцо). Кстати, они, а также Евгений Панов и Григорий Мазур играли и в первой постановке «Ромео и Джульетты» почти 20 лет назад.

Интересуясь мнением зрителей после спектакля, мы пришли к выводу, что впечатления у всех разные. Но вот одно было общим — недовольство костюмами тусклых цветов, пошитых из дешевой ткани, которая не струилась и не подчеркивала фигур, а делала их бесформенными, включая Джульетту. А слуги Монтекки и Капулетти в своих прикидах напоминали пастухов.

Большинство отмечало прекрасное музыкальное оформление спектакля.

Два времени — две истории

Интересно было мнение актеров, которым довелось сыграть и в первой, и во второй постановках легендарного спектакля. Заслуженная артистка РФ Галина Репная в течение десяти лет выходила на сцену в образе кормилицы. Играла, как и всегда, прекрасно. Так что Белякович не стал изобретать велосипед, снова доверив эту роль Галине Евгеньевне.

— Сравнивать две постановки не стану. Во-первых, это плохая примета, а мы, актеры, люди суеверные, во-вторых, тогда было другое время. Люди думали и чувствовали не так, как сегодня. На мой взгляд, любили более трепетно, к Шекспиру относились с большим пиететом. Сейчас все жестче.

Но с Беляковичем всегда интересно работать. Это такой талант, такая энергетика, такая сила воли! В том спектакле я выходила на сцену все десять лет с наслаждением — настолько профессионально он был сделан. А какие великолепные партнеры находились рядом, начиная от исполнителей главных ролей Карпекиной и Хатеева! Мать Капулетти играла Татьяна Устинова, отца Ромео — Анатолий Душин. Евгений Бакалов играл Меркуцио. Когда он ушел из театра, я плакала — так жалко было расставаться с актером и спектаклем.

Думаю, что и нынешняя постановка продержится не меньше: тема любви и вражды, способной погубить все живое, — вечная.

Галина ИСАЙЧЕВА.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Трио Ромео

Первая постановка «Ромео и Джульетты» шла на сцене десять лет. И все это время Джульетту неизменно играла Татьяна Карпекина. А вот в роли Ромео блеснули четыре актера.

Первым исполнителем стал Андрей Дымшаков, хотя начинал репетировать Павел Прудников. В процессе репетиций Валерий Белякович заменил его, желая видеть в этой роли более брутального юношу. Андрей играл эту роль с 1994 по 1995 год. Сейчас он живет в Екатеринбурге. Одно время служил в ТЮЗе, снимался в кино.

Когда Дымшаков уехал из Пензы, Белякович в течение года присылал на спектакль актера из Москвы, из своего Театра на Юго-Западе — Анатолия Иванова. В настоящее время он режиссер Волжского драматического театра. Кстати, одной из его первых постановок на новом месте стала именно «Ромео и Джульетта».

Большинство пензенских театралов помнят в роли легендарного возлюбленного Антона Хатеева, пришедшего в театр драмы из ТЮЗа. Он играл с 1996 по 2003 год до списания спектакля из репертуара. В арсенале фактурного красавца, прослужившего в нашем театре 20 лет, было немало ролей сердцеедов — Жорж Дюруа («Милый друг»), Васька Пепел («На дне»), Аполлон Окаемов («Красавец-мужчина»). В 2010 году Хатеев уехал в Санкт-Петербург, где работает в Театре у Нарвских ворот.